Дисплазия тазобедренного сустава

ветеринарные клиники в курске
снимки на дисплазию в ветеринарной клинике

Дисплазия тазобедренного сустава(ДТБС) – это врожденное наследственное заболевание, сильно распространенное среди собак. Особенно подвержены собаки пород с растянутым форматом тела. Заболевание может протекать, как бессимптомно, так и с проявлениями различных патологий в области тазобедренных суставов: быстрая утомляемость, хромота, подвывихи и вывихи в ТБС, воспалительные процессы в суставе и окружающих тканях. Дисплазия может передаваться даже через несколько поколений.

Существует несколько теорий о причинах возникновения дисплазии. Одни специалисты считают, что причина в неправильной закладке тканей сустава у эмбриона. Другие в задержке развития суставов из-за витаминного, минерального или гормонального дисбаланса в организме в период формирования эмбриона. Возможно, существенно положение конечностей у плода во время развития.

Хотя ,заболевание носит наследственный характер, большую роль играют факторы внешней среды, особенно в период роста щенка. Наиболее опасным считается промежуток от рождения до 2х мес. В этот период незрелые и мягкие ткани сустава особенно восприимчивы к стрессовым и весовым нагрузкам. При правильном кормлении и физических нагрузках происходит равномерное развитие суставных компонентов. К шести месяцам ткани уже достаточно формируются, но перенапряжение организма недопустимо.

В ветеринарной клинике при внешнем осмотре не всегда удается поставить, диагноз, особенно если у собаки хорошо развита мускулатура, можно упустить даже тяжелые формы дисплазии. Наиболее информативной для постановки диагноза является рентген диагностика. В нашей ветеринарной клинике можно сделать снимки на дисплазию тазобедренных суставов. Для собак участвующих в племенном разведении первый снимок делается в 8-12 месяцев, затем в двухлетнем возрасте.

Снимок делается под общим наркозом, что бы добиться полного расслабления мышц и придания конечностям правильной позиции для снимка. Поэтому перед поездкой в ветеринарную клинику собаку не рекомендуется кормить и желательно ее получше выгулять перед процедурой. Так как наркоз действует довольно продолжительное время, надо продумать, на чем доставить питомца обратно домой