4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. часть вторая

Наши парни — молодцы, и благодаря особо талантливым ударникам кинематографа об этом узнали за океаном. Смотри наш список знаменитых русских актеров и режиссеров в Голливуде. В нашей подборке — 10 талантливых мужчин, которыми мы гордимся.

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Данила Козловский

Голливудский проект: «Академия вампиров»

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Чтобы унять не в меру активного сына, мама отправила 13-летнего Данилу на пробы в популярный сериал «Простые истины». Съемки так увлекли юношу, что он решил поступать в Санкт-Петербургскую театральную академию. Первым местом работы будущей звезды стал Петербургский Академический Малый драматический театр, а параллельно с выступлениями на сцене Козловский осваивал кино.

Настоящая известность пришла к актеру после главной роли в фильме «Мы из будущего». Козловский стал одним из ведущих артистов и без труда попал в успешные ленты «Дух­less», «Пять невест», «Легенда 17». На пике своей славы, в 2013 году, Данила отправился в Нью-Йорк, чтобы подучить язык и найти интересные зарубежные проекты.

Выйти за рамки российского кино помогли фантастический боевик «Академия вампиров» и рекламный ролик парфюма Chanel, который позволил актеру познакомиться с любимым режиссером Джо Райтом и актрисой Кирой Найтли.

«Мне пока везет с ролями, они оказываются гораздо крупнее, чем я сам. И это счастье — примерять на себя судьбы и обстоятельства, в которых ты пока не оказался», — рассказывает Козловский в интервью русскому Hello!

Голливудские проекты: «Стартрек: Возмездие», «Ночь страха», «Бобер», «Терминатор: Да придет спаситель», «Звездный путь», «Альфа Дог»

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Кто знает, как сложилась бы судьба Антона Ельчина, если бы родители — профессиональные фигуристы — не переехали ради работы из Ленинграда в Америку. Антону на тот момент было всего полгода, так что с изучением английского и жизнью в новой стране у него проблем не возникло. Благодаря родителям он неплохо говорил и на русском.

  • Поначалу родители хотели, чтобы Антон занялся спортом, но мальчика больше увлекал детский театральный кружок.
  • Ельчин начал карьеру с сериалов: «Скорая помощь», «Практика», «Полиция Нью-Йорка», с 2004 по 2006 год снимался в «Докторе Хоффе».
  • Правда, американские режиссеры в основном предлагали ему роли русских мальчиков, за спиной называя «дешевой версией Элайджи Вуда» за кудрявые волосы и миловидную внешность.

Звезда Ельчина зажглась в 2006 году, когда актер сыграл в криминальном фильме «Альфа Дог». После этого проекта актер снялся в продолжении известных боевиков («Терминатор», «Звездный путь», «Стартрек»), а также в независимых картинах: «Как сумасшедший» и «Неуловимый».

Ельчин принял участие в российском фильме «Ты и я», посвященном группе «Тату». Правда, на остальные предложения отечественных продюсеров актер смотрел прохладно. Единственное исключение артист готов был сделать для любимого режиссера Александра Сокурова.

«Я признаю русскую культуру как часть мировой — Чехова, супрематистов, Эйзенштейна. Все эти вещи одновременно и очень русские, и в то же время это уже общечеловеческий бэкграунд», — рассказывал русскому Time­Out Антон Ельчин.

Антона Ельчина не стало 19 июня 2016 года. Он стал жертвой несчастного случая. Автомобиль актера покатился с горки и задавил своего владельца.

Вадим Перельман

Голливудские проекты: «Дом из песка и тумана», «Вся жизнь перед глазами»

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Еще один герой родом из СССР, который эмигрировал за границу в детстве, — режиссер Вадим Перельман. Он переехал в Канаду вместе с мамой, когда ему было 14 лет. Изучал математику и физику в Университете Альберты, а после окончания киношколы Райрсонского университета в Торонто открыл небольшую компанию Сanned Films, занимающуюся производством музыкальных клипов.

В 1990 году Перельман переехал в Лос-Анджелес, где снимал рекламные ролики, но через 13 лет переквалифицировался в кинорежиссера. На дебютный фильм его вдохновил роман Андре Дюбуса «Дом из песка и тумана»: книга посвящена близкой для режиссера теме эмиграции.

Перельман лично занимался переговорами с Дюбусом, который никогда не давал прав на экранизацию своих произведений. Услышав историю жизни режиссера, писатель уступил. Стивен Спилберг был вдохновлен личностью Перельмана не меньше, поэтому согласился финансировать проект, и не ошибся: лента имела оглушительный успех и была выдвинута на три номинации «Оскар».

Следующими картинами Перельмана стали драма «Вся жизнь перед глазами» и российский телесериал «Пепел».

«Русские фильмы я смотрю как произведение искусства, американские — как развлечение. Это большая разница. Моя цель — чтобы и мои фильмы воспринимались как произведение искусства», — рассказывает режиссер в интервью сайту Mignews.

  1. Голливудский проект: «Самый опасный человек»
  2. 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая
  3. Вторая картина в фильмографии Григория Добрыгина — новогодняя комедия «Черная молния» — принесла актеру популярность в России.

Еще больше о Добрыгине заговорили после драмы «Как я провел этим летом», которая вошла в программу Берлинского кинофестиваля.

Добрыгин удостоился высшей награды — статуэтки «Золотого медведя» за лучшую мужскую роль. Старт международной карьере был дан.

В дальнейшем артист снялся в англо-немецком триллере «Четвертая власть», американской драме «Самый опасный человек», британском триллере «Черное море».

Вместе с актерской профессией Григорий осваивает режиссуру, в 2014 году на кинофестивале «Кинотавр» была показана его короткометражка «Верпаскунген», отмеченная призом Гильдии киноведов и кинокритиков, а в Театре Маяковского в Москве собирал аншлаги его спектакль «Лакейская».

Юрий Колокольников

Голливудский проект: «Игра престолов»

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

В детстве Юрий Колокольников много путешествовал из-за развода родителей: сын остался с мамой, которая, работая переводчиком, курсировала между США и Канадой. Этот опыт позволил Юрию выучить английский язык, что в дальнейшем сыграло не последнюю роль в его карьере.

Вернувшись в Москву, благодаря инициативе отца Колокольников оказался на пробах в фильм «Железный занавес», который стал первой лентой в карьере 14-летнего Юрия. В 15 лет он сдал школьные экзамены экстерном и поступил в Щукинское театральное училище.

Пробиться в Голливуд русский актер пробовал еще в 2000 году, но неудачно: в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке ему не нашлось никакой работы, кроме грузчика и официанта. Зато на родине Юрий получил работу в театре «Современник» и снялся в телефильме «Дети Арбата», который и принес ему популярность.

Успех в России не отбил желания прославиться за границей. Колокольников упорно продолжал участвовать в кастингах, и наконец получил эпизодическую роль в культовом сериале «Игра престолов». Герой Юры, людоед Стир, появляется в 4‑м сезоне и спустя несколько эпизодов погибает в жестокой схватке.

«Наших актеров начали по-другому воспринимать. Мне кажется, скоро подрастет поколение, которое будет знать английский как русский», — рассказывает звезда русскому Interview.

Голливудские проекты: «Особо опасен», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Сверхъестественное в сети»

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

По настоянию отца-энергетика Тимур Бекмамбетов поступил в МЭИ, но так и не окончил его, увлекшись искусством. В 1982 году он начал работать художником театра «Ильхом» и на студии «Узбекфильм» в Ташкенте. Через пять лет Тимур окончательно перебрался в Москву и занялся съемкой рекламных роликов.

Мысль о кино пришла Бекмамбетову в 1994 году, тогда он снял военную ленту «Пешаварский вальс». Дебютная работа имела успех: фильм показали в США, работа завоевала приз на «Кинотавре» и премию за лучшую режиссуру на фестивале в Карловых Варах.

Имя Тимура Бекмамбетова стало известным в 2004 году после выхода «Ночного дозора». Режиссер завоевал популярность не только в России, но и в Америке: его пригласили в Голливуд для работы над несколькими проектами компании Fox.

С этого момента мастер стал работать на два фронта: совмещал деятельность режиссера и продюсера в Америке («Особо опасен», «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», «Сверхъестественное в сети») и в России, где сочинял семейные комедии типа «Елок». Несмотря на возможность стать исключительно американским режиссером, Бекмамбетов не согласен оставлять российскую киноиндустрию.

«Америка — это только затянувшаяся командировка. Там приятно, интересно, много людей, информации, возможностей, привлекательных проектов», — откровенничает звезда в интервью газете «Труд».

Голливудские проекты: «Особо опасен», «Война миров Z»

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

В Голливуд Хабенского привел именно Тимур Бекмамбетов, выделив актеру роль в блокбастере «Особо опасен» 2008 года. Несмотря на небольшое количество сцен и скорую смерть героя, актер успел поработать с Анджелиной Джоли и Джеймсом МакЭвоем.

К этому моменту Хабенский уже был достаточно узнаваемым в России: популярным его сделали сериал «Убойная сила», работа в театре МХТ им. Чехова и фильм «Ночной дозор», который как раз и свел актера с Бекмамбетова. Так актер пополнил список русских в Голливуде.

Следом за лентой «Особо опасен» в портфолио Хабенского появились и другие международные проекты: европейский детектив «Шпион, выйди вон!», франко-российская драма «Распутин», британское «Черное море».

Два года назад актер снялся в фильме «Война миров Z», который продюсировал Брэд Питт. Увы, съемки финального эпизода так и не вошли в полную версию картины — при монтаже сюжет изменили, и большая часть работы Хабенского была вырезана.

«Зачем разговаривать о том, как у меня происходило общение с Джоли, Питтом, Морганом Фриманом, Гэри Олдменом и с прочими людьми, с которыми я хотел познакомиться? Могу только сказать, что лишний раз убедился в том, что экран меня не обманывает: они все не только актеры, но и люди с большой буквы», — комментирует Хабенский русскому GQ.

  • Голливудский проект: «Нью-Йорк, я люблю тебя»
  • 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая
  • Андрей Звягинцев начал с трех новелл для телесериала «Черная комната», а затем снял полнометражный фильм «Возвращение», который удостоился престижных наград по всему миру: главный приз на Венецианском фестивале, «Золотой орел» и «Ника» в России, номинация на французский «Сезар» и «Оскар».
Читайте также:  Самые известные дети-маугли: как они жили и пытались стать людьми

Но самым обсуждаемым проектом Звягинцева стала лента «Левиафан». В центре повествования — история простого автослесаря из российской глубинки, борющегося с произволом чиновников.

Драма разделила российских зрителей на два лагеря. Одни восхищались смелостью режиссера, его победами на Каннском фестивале, «Золотом глобусе» и номинацией на «Оскар». Другие ожесточились против мастера, назвав его чуть ли не предателем за то, что он предвзято отнесся к российской действительности и представил все это на суд американского жюри.

Несмотря на жесткую критику, Звягинцев по-прежнему утверждает, что предан российскому кино и не собирается покидать родину.

«В бюджете «Левиафана» не было и не могло быть никаких американских денег. Еще выдумывают, что я где-то там живу в лос-анджелесах и парижах. Наверное, стоит подсказать людям, чтобы они не завидовали моим пальмам кокосовым на берегах Майами. Нет у меня этого ничего. Всю свою жизнь я провел в России», — признается Звягинцев в интервью сайту РБК.

Голливудские проекты: «Возлюбленные Марии», «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Стыдливые люди», «Танго и Кэш», «Гомер и Эдди», «Лев зимой»

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Андрей Кончаловский учился в музыкальном училище при Московской консерватории, но после окончания школы всерьез задумался о кино и поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Его первые работы были сняты по Чехову и Тургеневу и привлекли внимание европейских критиков.

Международное признание пришло с лентой «Романс о влюбленных», которая получила гран-при фестиваля в Карловых Варах. В период железного занавеса, когда многие темы в СССР оставались под запретом, Кончаловский уехал в Голливуд, где снял несколько фильмов («Танго и Кэш», «Гомер и Эдди»).

Десятилетний американский период закончился возвращением на родину в 90‑м году: слишком чужой оказалась реальность зарубежного кино, к тому же в России намечались серьезные сдвиги. Тем не менее, Кончаловский продолжил снимать иностранные проекты, что вновь принесло награды.

Его мини-сериал «Одиссея» получил «Эмми», «Дом дураков» — гран-при Венецианского кинофестиваля, «Последнее воскресенье» — две номинации на «Оскар». Кончаловский активно пробует себя на телевидении, работая для ведущих российских каналов, и ставит спектакли в театрах по всему миру.

Одна из последних киноработ Кончаловского — «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — снова вызвала интерес за рубежом. Картина получила «Серебряного льва» — главный приз Венецианского фестиваля.

Сергей Бодров-старший

Голливудский проект: «Седьмой сын»

В 1974 году Сергей Бодров закончил сценарный факультет ВГИКа. Его первыми работами стали «Непрофессионалы», «Катала», «Я хотела увидеть ангелов». Одной из самых известных лент Бодрова стал «Кавказский пленник», удостоенный в 1999 году «Ники» как лучший фильм.

В конце 90‑х режиссер переехал в Америку, где смог реализовать ряд международных проектов. Он долго вынашивал идею экранизации истории о великом Чингисхане, и в 2007 году картина, снятая совместными усилиями России, Германии и Казахстана, увидела свет.

Драма не только получила шесть номинаций на премию «Ника», но и позволила голливудским компаниям пристальнее присмотреться к творчеству Сергея Бодрова. Позже ему поручили съемки американского блокбастера «Седьмой сын», звездами которого стали Джулианна Мур и Джефф Бриджес.

«Я не американский режиссер. Я русский режиссер, который работает в Африке, Америке, Азии. Просто Америка — это такая страна, что если ты придумал что-то крутое или снял хорошее кино, тебя сразу заметят», — рассказывает режиссер в интервью газете «Комсомольская правда».

Смотрите также – 12 голливудских знаменитостей, которые просто обожают Россию

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Топ-55 главных космических кораблей в кино. Часть 1 из 4 — «25-й кадр» | Независимый журнал о кино

День космонавтики предваряет наш космических масштабов список главных космических кораблей в кино. Надеемся, что топ скоро устареет, а его лучшие представители ещё находятся лишь в воображении сценаристов и художников. 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая С тех самых пор, как Жорж Мельес в 1902 году представил революционное (по тем временам, конечно) зрелище в «Путешествии на Луну», кинематограф не переставал обращаться к теме космоса. Люди летали на Луну, Марс, в соседние звёздные системы или даже другие галактики, а иногда встречали гостей – с Луны, Марса, соседних звёздных систем или даже других галактик. И, конечно же, накопилось достаточное количество разнообразных космических кораблей, чтобы можно было составить топ главных – самых известных, интересных, оригинальных важных для сюжета или просто запоминающихся. К великому сожалению, на просторах рунета обнаружилось лишь 2-3 подходящих списка, кочующих с сайта на сайт практически без изменений, да и те ограничиваются совсем небольшим количеством звездолётов. Поэтому здесь и сейчас «25-й кадр» представляет вам самую большую порцию, которую вы сможете проглотить – сразу 55 космических кораблей. От безумно популярных до известных лишь гикам. 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

СФЕРА

Пролётом из: «Первые люди на Луне», 1964 г.

За что ценим: За оригинальный подход в решении проблемы вылета из атмосферы Земли

Обычный металлический шар, который был собран одиозным ученым Кейвором в сарае, где он держал гусей. На постройку ушли годы, а выполнен он по канонам старых голливудских фильмов и магических технологий вселенных Гарри Поттера и Доктора Кто, т.е. снаружи выглядит гораздо меньше, чем изнутри. На Луну эта сфера полетела после того, как её покрасили краской («кейворит»), нейтрализующей действие гравитации. Управлять таким «летательным аппаратом» нелегко – нужно чётко придерживаться заданной траектории (интересно, как её вообще можно задать?) и ни в коем случае не бегать по салону, иначе можно ненароком улететь, например, на Солнце. Прилуняется шар примерно, как футбольный мяч на землю, т.е. комфорт для космонавтов минимальный. Зато внутри имеется воздухонепроницаемый отсек, в котором можно пережить разгерметизацию или спрятать надоедливую невесту, а также контрабандный шкаф для перевозки куриц. На редкость практично для 1899 года. 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

КОРАБЛЬ КОСМИЧЕСКИХ ВАМПИРОВ

Пролётом из: «Жизненная сила», 1985 г.

За что ценим: За обнаженную грудь Матильды Мэй, конечно

Корабль «Черчилль» с британо-американским экипажем, отправленный к комете Галлея, обнаруживает укрытый в хвосте кометы объект длиной 240 километров. Очертания на радаре столь симметричные, что даже распоследнему американцу становится ясно – эта штука явно искусственного происхождения. Хотя внутренности инопланетного корабля больше похожи на органику. Добавляют жути висящие мумии каких-то существ, напоминающих огромных летучих мышей. Тут бы астронавтам и вернуться домой, прихватив с собой высохшую тушку, но корабль начинает меняться, раскрывая огромный «зонтик» и давая землянам обнаружить неожиданную эротику: обнажённое трио в прозрачных капсулах – прекрасную девушку и пару мужчин. Тут стоит отметить, что фильм остаётся смотрибельным лишь до тех пор, пока девушка не раздобудет одежду, так что её возвращение на корабль и отлёт назад к комете расстройства уже не вызывает. 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

«ЮПИТЕР-2»

Пролётом из: «Затерянные в космосе», 1998 г.

За что ценим: За семейную атмосферу

Для своего времени (т.е. для 2058 года) «Юпитер-2» считался самым продвинутым космическим судном. По словам бравого майора Дона Уэста, которому посчастливилось пилотировать корабль, с этой работой справился бы любой. И хотя выглядит «Юпитер-2» не слишком впечатляюще, стоит он просто каких-то неприличных денег, а что ещё более важно – ему предстоит лететь на Альфу Прайм. Ресурсы Земли подходят к концу, озоновый слой истощается, а семье Робинсонов, чьи отношения далеки от идеальных, предстоит исследовать возможность построения новой колонии для человечества. К сожалению, диверсия террористов превращает путешествие в куда более опасное, чем планировалось изначально. Но «Юпитер-2» продемонстрировал, что он прочнее, чем кажется, хотя в общем и целом ремейк сериала «Затерянные в космосе» оказался посредственным (да, в детстве нам тоже казалось, что он классный). 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

«РОДЖЕР ЯНГ»

Пролётом из: «Звездный десант», 1997 г.

За что ценим: За экипаж

Крейсер «Роджер Янг», названный в честь одного американского героя времён Второй мировой, принадлежит к одному из самых распространённых классов кораблей Федерации. Он достаточно простой, но в то же время внушительный и надёжный. Это массивное судно (550-650 метров в длину в зависимости от модификаций) способно и в космосе воевать, и перевести несколько сотен десантников, готовых рисковать своей жизнью ради спокойствия человеческого рода. Ну и ради получения гражданских прав, конечно. «Роджер Янг» закончил не очень хорошо, попав под массированный обстрел арахнидов на орбите Клендату. Но это было героическое завершение службы, как и положено – в зените славы, на поле боя. 4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Читайте также:  А вы бы клонировали своего питомца? Одна семья решилась на это

КОРАБЛЬ КРЕВЕТОК

Пролётом из: «Район №9», 2009 г.

За что ценим: За стиль индастриал

Огромная летающая тарелка висит в воздухе над Йоханнесбургом с 1982 года, ветшает и теряет разнообразные детали, которые падают на землю, к вящей радости туземцев-барыг. Первый контакт вышел неловким: за первые три месяца из корабля так никто и не показался, в результате чего люди сами вскрыли обшивку и обнаружили внутри истощённых креветкообразных пришельцев. Их лидеры исчезли, а сами креветки-рабочие теперь живут на Земле в специальном трущобном лагере под названием Район №9. А корабль так и висит, являясь эффектным фоном, не дающим забыть, что африканское гетто в кадре – не обычное, а фантастическое (разницу понимать надо!). 20 лет понадобилось для того, чтобы один башковитый пришелец всё же реанимировал корабль и улетел на нём домой. Но обещал вернуться…

БОЕВОЙ КРАБ ТЕНЕЙ

Пролётом из: т/с «Вавилон-5», 1994 г.

За что ценим: За то, что он способен чувствовать боль при повреждении

Раса Теней – одна из самых любопытных во вселенной «Вавилона-5», и корабли у них соответствующие. Боевые крабы – основа флота Теней на протяжении уже 10.000 лет и сполна заслуживают этой чести. В некоторой степени их можно назвать органическими, т.к. для работы им требуется разумный гуманоид, который сливается с процессором корабля и, проходя стадию полной трансформации сознания, превращается в «пилота» (считается, что этот процесс необратим). Биологическая начинка корабля, к сожалению для Теней, является уязвимой для телепатов, но всем остальным противникам точно не покажется мало: Боевой краб вооружен смертоносным и сверхточным лучом смерти, имеет впечатляющую защиту, а также несёт на борту 40 истребителей. До сих пор, неизвестно, чем является душераздирающий крик, который возникает в сознании любого живого существа при приближении Боевого краба, – своеобразной психической атакой корабля или же мучением «пилота».

МАТЕРИНСКИЙ КОРАБЛЬ

Пролётом из: «Близкие контакты третьей степени», 1977 г.

За что ценим: За вклад в жанр, до того считавшийся чем-то трэшевым

«Близкие контакты третьей степени» вышли в один год со «Звёздными войнами» и спровоцировали всплеск сообщений от простых американцев о встречах с НЛО. Летающие блюдца Спилберга, пляшущие на небе где-то в глубинке Америки, настолько впечатлили американцев, что фильм считается национальным достоянием и по сей день почему-то рассматривается в качестве серьезной si-fi, а Рэй Брэдберри даже назвал его важнейшим фильмом нашего времени. Хотя по большому счёту зритель видит лишь разноцветные фонарики, эффектно висящие в воздухе, простого электрика, сходящего с ума, да правительство, которое всю эту дискотечную иллюминацию пытается скрыть. Итоговое явление главного корабля инопланетян выглядит эпично, хотя и слишком затянуто: смотреть сегодня на все эти цветовые/световые переливы попросту скучно. Кстати, чуть позже похожие вспышки света в «Покемонах» будут называть провоцирующими припадки у детей.

ПЕПЕЛАЦ

Пролётом из: «Кин-Дза-Дза!», 1986 г.

За что ценим: За уникальный внешний вид

Вряд ли бюджет, которым располагал Георгий Данелия, можно назвать астрономическим. Поэтому планета Плюк – обычная пустыня, а вся галактика Кин-Дза-Дза – как это удобно и экономно! – славится не только классовой сегрегацией, но и всеобщим упадком, как моральным, так и техническим. Поэтому техники здесь не много, а та, что есть – производит впечатление, будто сделана из дерьма, ржавчины и какой-то матери. Если вы пойдёте в магазин за хлебом и макаронами, то на сдачу как раз сможете купить пепелац – нелепый летательный аппарат, который вообще ни разу не похож на летательный аппарат (скорее уж на прокачанный биотуалет) и плюёт на законы физики. Он в принципе не должен взлетать, но почему-то взлетает, а благодаря гравицапе летает даже в космосе, что позволяет отнести пепелац к космическим кораблям (тут «25-й кадр» мог бы выдать мем с Ахеджаковой: «Космические корабли, простите нас!», но нам лень). И всё-таки он наш, родной (ну, инопланетный, конечно).

НУБИАН «J-327»

Пролётом из: «Звездные войны. Эпизод I», 1999 г.

За что ценим: За блестящее совершенство форм

Личный корабль королевы Набу предназначен для доставки коронованной особы в любую точку галактики с максимально возможным комфортом и безопасностью. Т.к. Набу – мирная планета, «J-327» не имеет вооружения, в случае конфликта полагаясь лишь на маневренность и энергощиты. Королевский корабль не требует большого экипажа, что особенно удобно для деликатных дипломатических миссий. Минимальный экипаж: пара пилотов и восемь дроидов-астромехов, среди которых сам R2-D2. Хотя нам «J-327» запомнился по его знаменитому рейсу с Набу на Корусант, когда перевозил Амидалу, Квай Гона и Оби-Вана. Нубианский корабль с его изящными изгибами и хромированным корпусом, пожалуй, самый красивый в далёкой-далёкой галактике. Амидала знает толк в красивых хромированных звездолётах, но её первый корабль так и остался непревзойдённым. В «Атаке клонов» был продемонстрирован ещё более грациозный «самолёт», но его взорвали так быстро, что мы не успели толком им насладиться.

«ФЛОСТОНСКИЙ РАЙ»

Пролётом из: «Пятый элемент», 1997 г.

За что ценим: За комфорт

«Флостонский рай», самый фешенебельный курортный лайнер в галактике, оказавшийся полем битвы для не в меру боевитого земного таксиста Корбена Далласа и туповатых безымянных мангалоров. Флостон – красивая планета, и с орбиты открывается превосходный вид. Корабль обещает своим пассажирам не только этот орбитальный вид, но и высочайший уровень сервиса, в котором центральное место занимает знаменитая опера. Хотя стюардессы-фотомодели тоже хороши, конечно. В итоге «Флостонский рай» был взорван Зоргом, а жаль – лайнер получился очень красивым и до сих пор притягивает к себе внимание зрителей, ввиду своей нетипичной для космических кораблей развлекательной функции. Но даже он не идёт ни в какое сравнение со следующим…

КОРАБЛЬ ТИТА АБРАСАКСА

Пролётом из: «Восхождение Юпитер», 2015 г.

За что ценим: За неземную красоту

Почему во всех фильмах космические корабли столь невероятно уродливы? Таким закономерным вопросом задались родственники (на тот момент, кажется, брат и сестра) Вачовски. Ведь в любую эпоху у транспорта для богачей имелся эксклюзивный дизайн. Поэтому и в космосе супербогатые люди будут путешествовать стильно. И корабль Тита Абрасакса, младшего отпрыска влиятельнейшей в Галактике династии, выглядит просто роскошно. Эти немыслимым образом соединённые с кораблём части крыльев, висящие отдельно (магнетизм? Силовые поля?), умопомрачительная проработка деталей и просто неприличное богатство (оцените отделку золотом внутри или огромные статуи античных героев снаружи) впечатляет с первого взгляда. Это не просто средство передвижения. Это роскошная космическая яхта, размером с целый город. Для господ, знающих себе цену. В редакции бытует мнение, что свой фильм брато-сёстры Вачовски сняли исключительно для того, чтобы дать этому кораблю эффектно проплыть сквозь кольца Сатурна.

«ЭНДЮРАНС»

Пролётом из: «Интерстеллар», 2014 г.

За что ценим: За ценный груз и важную миссию

Если не считать сферу, расположившуюся на 55-й строчке, «Эндюранс» считается наиболее приземлённым из всех вымышленных кораблей в нашем списке. Хотя сфера, столь нелепо нарушающая законы физики, вряд ли может считаться эталоном реалистичности. «Эндюранс» не разгоняется до сверхсветовых скоростей (даже до Сатурна лететь 2 года), имеет небольшие размеры, экипаж из четырёх человек и двух роботов, на нём даже нет никакого оружия, потому что в космосе воевать не с кем. Свою войну с Землёй люди уже проиграли: воздуха и еды становится всё меньше, а потому единственный выход – найти подходящий мир для основания колонии и спасения человечества как вида. Для этого «Эндюранс» оснащён всем необходимым – гравитацией в основе которой вращение вокруг своей оси, капсулами для криосна, ограниченным запасом топлива, множеством контейнеров с припасами, наиболее ценный из которых – тысячи оплодотворённых яйцеклеток. В общем, если закрыть глаза на криосон и умниц-роботов, «Эндюранс» не вызывает никаких вопросов у современных учёных.

«ПРОМЕТЕЙ»

Пролётом из: «Прометей», 2012 г.

За что ценим: За то, что погиб за нас

Прометей, как известно, принёс людям огонь, чем обрёк себя на вечные муки. Судьба его тёзки, космического корабля, отправившегося на поиски истоков человеческого рода по заказу «Вейланд Индастриз» к LV-223 в системе Дзета Сетки, оказалась не столь трагичной, но всё равно далёкой от хэппи-энда. Прародители человечества, так называемые Инженеры, или Праотцы, не в восторге от собственного творения и хотели бы отформатировать нашу планету в угоду какому-то новому неведомому плану, а экипаж был вынужден пожертвовать собой и кораблём, чтобы спасти Землю. «Прометей» – это передовое исследовательское судно, интересное в первую очередь одним из своих модулей, который может оставаться в автономном режиме несколько месяцев, и сверхценной медицинской капсулой, а вот его экипаж куда интереснее. Здесь собрались не только передовые учёные в разных областях, но и сам Питер Вейланд, его наследница-дочь, а также андроид Дэвид с весьма тёмными мотивами.

  • «АПОЛЛОН-13»
  • За что ценим: За реализм
  • ЧИТАТЬ 2-Ю ЧАСТЬ
Читайте также:  Сладкие парочки, которые могли бы быть врагами

Пролётом из: «Аполлон-13», 1995 г. Единственный в списке реальный космический корабль, показанный в кино достаточно правдоподобно (разумеется, некоторые специалисты NASA и даже сам капитан той злополучной экспедиции высказывались о некоторых несоответствиях, ну да они всегда найдут к чему придраться). Американский «Аполлон-13» стартовал на Луну 11 апреля 1970 года и должен был вернуться оттуда с 45 кг лунных камней. Но уже на второй день полёта служебный модуль подкинул астронавтам проблемы столь серьёзные, что о продолжении миссии не могло идти и речи. Более того, маловероятным считалось даже простое возвращение на Землю. В NASA оперативно создали штаб по спасению жизни экипажа, где начали анализировать ситуацию и моделировать различные варианты решения возникших проблем. В итоге всех троих астронавтов удалось спасти, а «Аполлон-13», несмотря на явную неудачу в плане выполнения своей задачи, стал самым известным кораблём на Земле.

ЧИТАТЬ 3-Ю ЧАСТЬ

ЧИТАТЬ 4-Ю ЧАСТЬ

Игорь Талалаев

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ!

«Город кошек»: запредельно мимимишное кино, покорившее мир

Лента «Город кошек» уже прогремела по всему миру и снискала восторженные отзывы кинокритиков. Даже на снобистском сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составил 98 % на основании 99 рецензий. Что же особенного в этом кино? Все. Действующие лица — кошки и люди. Жанр – полнометражная документалистика. Место действия – город Стамбул, и это, пожалуй, самое странное и интересное.

По опыту знаю: в мусульманских странах животных в быту не то, что не привечают — брезгуют и зачастую жестоко с ними расправляются. А тут Стамбул, в котором тысячи бродячих кошек являются не просто полноправнями хозяевами, но и визитной карточкой, тем, без чего город уж не воспринимается.

Кошки – сама видела –  там повсюду, они обитают даже в таких сакральных местах, как собор св. Софии. Завезли животных сюда много веков назад моряки разных стран мира. Стамбул ведь портовый город, а на корабли — для борьбы с крысами раньше обязательно брали кошек.

Вот и развелись на берегах Босфора полчища кисок, причем самых разных пород.

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Кадр из фильма «Город кошек»

«Город кошек» – режиссерский дебют Джейды Турун. И, наверное, только новичку по силам снимать так нахально, остроумно и весело. Кино в итоге получилось простое и сложное одновременно, бессюжетное и вместе с тем захватывающее и завораживающее. В этом фильме семь главных героев.

Вот одержимая инстинктом кошка-мать, которая грациозно гарцует по городу, не пропуская ни одного кафе – там ей удается раздобыть всякую вкуснятину, которую она, соблюдая меры конспирации, таскает на склад, где в одной из коробок прячутся ее малыши.

А вот нарядная фифа, вертихвостка – в прямом смысле слова —  за ней ухлестывают целых два кавалера, но она изощренно издевается над каждым, впрочем, каждому же оставляя надежду… А вот котолев – царственное, осанистое животное, с достоинством лежащее у парапета приморского кафе.

В этом заведении кот кормится уже много лет, но и работает тоже – он охотится за крысами. Благородный рыцарь, честно отрабатывающий свой паек и людское к себе расположение.

А вот — кот-граф, аристократ. Его когда-то выставили из дома. Жизнь на улице стала для него стрессом, но он быстро покорил сердца людей. К одной из местных красавиц он ходит домой завтракать, в кафе он обедает.

Ему, правда, приходится выдерживать конкуренцию с  наглым котом-простолюдином, который нахально карабкается по социальной лестнице вверх, пытаясь, вытеснить графа с занятых позиций.

Но аристократ пока не намерен уступать…

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Кадр из фильма «Город кошек»

Кошки на рынках, играющие с выставленной для продажи дребеденью, кошки среди рыбных рядов… И конечно, люди – удивительные, странные. Работники кафе, тратящие чаевые на то, чтобы кормить бродячих хвостатых и водить их к ветеринару.

Городская сумасшедшая, ежедневно покупающая девять кур, чтобы накормить всех четвероногих в округе. Завсегдатай рынка, только что собирающийся выпить чая и срывающийся с места при виде умирающего котенка. Бережно держа малыша в ладони, он несется к местному Айболиту, забыв о своих делах.

Рыбак, который ежедневно кормит котят молоком из шприца… У каждого человека своя мотивация – жалость, сочувствие, любовь… А у рыбака – благодарность. В его жизни была история, когда он сильно нуждался в определенной сумме денег, однажды он шел по улице и увидел кошку, которая махала ему лапкой.

Когда рыбак подошел поближе, животное подвинуло к нему какой-то предмет. Это был кошелек, в котором лежала ровно та сумма, которая ему требовалась.

Рыбак отнесся к этому как к провидению и с тех пор считает кошек проводниками Бога и всегда помогает им… Кстати, есть в фильме любопытное рассуждение на такую тему: «Кошки знают Бога, а собаки считают, что Бог — это человек, хозяин, и потому они ему служат»…

Интересно, что, говоря о кошках, люди в кадре применяют к ним человеческие характеристики и понятия: девушка  рассуждает о женственности четырехлапых красавиц и даже немного завидует их грации: «В современном мире трудно быть женственной, а они в себе это сохранили».

Мужчина философствует о жизненной стойкости хвостатых: «В отличие от кошек, мы приземляемся на две ноги, и они ломаются как спички». Эксцентричная женщина признается: «У меня недавно умерла кошка. В загробной жизни я бы предпочла встретиться с ней, а не со своей бабушкой».

4 известных котика, покоривших мировой кинематограф. Часть вторая

Кадр из фильма «Город кошек»

Душевность, юмор, внимание к деталям – вот что отличает эту картину.

А еще безукоризненное техническое мастерство: авторы использовали всякие ухищрения, типа маленьких камер, прикрепленных на игрушечные машинки, чтобы проникнуть в тайный мир кошек.

В ленте есть поистине уникальные кадры охоты на крыс; сумасшедших прыжков из окна дома на дерево; скандальных выяснений отношений с конкурентами и т.д.

Помимо визуальных и гуманных достоинств «Город кошек» еще и отлично сделанная, яркая туристическая открытка Стамбула. Потрясающей красоты виды на Босфор, знаменитые константинополькие крепости, дворцы и мечети, улочки и крыши – увидев это, хочется бросить все и ехать любоваться пейзажами, пить ароматный чай из изящных стаканчиков и … кормить кошек.

  • Илона Егиазарова
  • Смотрите фильм «Город кошек» в кинотеатрах с 30 ноября
  • Киноновинки недели: эпохальная «Легенда о Коловрате», полная жуть в «Конверте» и мимими в «Городе кошек»

Российские мультфильмы, покорившие мир

Российский мультсериал «Маша и Медведь» набрал в YouTube миллиарды просмотров, а картина российского режиссёра Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» в этом году была номинирована на премию «Оскар». RT решил вспомнить о знаменитых отечественных анимационных фильмах, завоевавших сердца западных зрителей, и об их великих создателях.

Российские мультфильмы любят во всём мире. Ещё Папа Римский Иоанн Павел II советовал смотреть советские мультфильмы, так как они несут добро и учат ребёнка сочувствию ко всему живому. Шедевры отечественных режиссёров-аниматоров заметно повлияли и на творчество современных мэтров мультипликации.

Отец сюжетной кукольной анимации

Уолт Дисней говорил, что этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий. Первые шаги в анимации Владислав Старевич сделал ещё в дореволюционной России. В 1910 году при поддержке кинопромышленника Александра Ханжонкова он начал снимать документальный фильм о жуках-оленях.

Одним из эпизодов ленты должна была стать битва двух самцов-рогачей за самку. Но в процессе работы выяснилось, что освещение, необходимое для съёмки, делает самцов пассивными. Тогда Старевич соорудил из панцирей рогачей муляжи и снял сцену покадрово.

В результате появился первый в мире кукольный анимационный фильм — Lucanus Cervus.

В этой же технике снята его короткометражная картина «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». На экране куклы-жуки пародируют сюжеты из рыцарских романов. Лента вышла в прокат в 1912 году и стала настоящей сенсацией в России и за рубежом. Зрители и критики недоумевали, как можно было так выдрессировать насекомых.

Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности.

Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века».

После революции Старевич эмигрировал в Италию, а затем во Францию, где продолжил успешно работать. Самой знаменитой лентой автора за границей стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» 1930 года. Он принёс Старевичу восемь международных премий, в том числе вторую медаль Розенфельда — одну из высших кинематографических наград эпохи.

«Новый Гулливер»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector