Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Сценарий пасхального представления

Действующие лица
1-я мироносица.
2-я мироносица.
3-я мироносица.
1-й апостол.

2-й апостол.

Картина первая

Декорации с видом города. Появляются жены-мироносицы.

1-я мироносица. Темно, еще не рассвело, но уже прошла суббота, в которую по нашему закону не разрешено ничего делать. Теперь мы можем пойти на гроб Учителя нашего Иисуса Христа и помазать Его тело благовониями.

2-я мироносица. Но кто же Его похоронил? Ведь распятых еще не разрешили хоронить.

3-я мироносица. Мы видели, как два знатных иудея, Иосиф и Никодим, сделали это. Они, будучи людьми богатыми и знатными, смогли получить разрешение самого римского правителя Пилата. Иосиф и Никодим сняли тело Иисуса Христа со креста, обвили Его плащаницей и положили во гробе – в пещере, недавно высеченной в скале, и завалили вход в пещеру большим камнем.

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Спектакль о женах-мироносицах


2-я мироносица.
По нашему обычаю мы должны умершего на третий день помазать миром – благовонным маслом. Но кто отвалит нам камень от гроба?

1-я мироносица. Кроме того что камень большой и тяжелый, он еще и запечатан. И стража стоит подле него.

2-я мироносица. После того как Иосиф и Никодим похоронили Господа нашего, пришли иудеи, запечатали гроб – замазали вход в него известью и поставили стражников подле него.

3-я мироносица. Даже после казни Спасителя первосвященники продолжают бояться Его.

1-я мироносица. Да, ничто не вразумило их. Какие страшные знамения были во время казни! Когда Господа распяли на кресте, солнце померкло, настала тьма по всей земле, случилось землетрясение. Природа ужаснулась тому, что люди распяли своего Творца.

2-я мироносица. Мы слышали, как даже римский сотник, язычник, не знающий истинного Бога, видев все, что произошло, сказал: «Истинно, человек этот – Сын Божий». А первосвященники наши не убоялись, не раскаялись; они только насмехались над Иисусом Христом.

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Жены-мироносицы Икона

1-я мироносица. О тайна новая и несказанная! Сердце не вмещает того, что произошло. Господь был оскорблен, Бог был распят. Казнили Того, Кто воскрешал из мертвых, и исцелял хромых, и очищал прокаженных, и возвращал свет слепым. Повесили на древе Того, Кто сотворил мир. Пронзили руки и ноги Тому, Кто исцеляет их людям.

3-я мироносица. Он не совершил никакого зла, а Его причислили к разбойникам. Он учил нас любить всех. Даже распятый на кресте, терпя невыносимые страдания, Он молил Бога за Своих врагов.

Картина вторая

Декорации с видом пещеры и гроба. Появляются жены-мироносицы.

2-я мироносица. Вот мы и пришли к месту погребения нашего Учителя. Но что это? Камень отвален от гроба. Кто же сделал это?

3-я мироносица. Пещера пуста. В ней нет Господа.

2-я мироносица. Может, это не та пещера?

3-я мироносица. Да нет же. Смотрите, вот лежат погребальные пелены, которые обвивали тело Господа, но Его Самого нет здесь.

2-я мироносица. И стража лежит, как мертвая. Они не могут двигаться и говорить. Видно, они были свидетелями какого-то чудного явления. Что же произошло? Кто взял Господа нашего и где положил Его?

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Жены-мироносицы у гроба Господня

1-я мироносица. Вы видите Ангела в одеждах блистающих? Он сидит на гробовом камне. Слышите, что он говорит? Чтобы мы не искали Живого среди мертвых. Иисуса Христа нет здесь.

Он жив! Он воскрес! Вспомните, как Он говорил ученикам, что Ему надлежало быть предану в руки грешников, быть распяту и в третий день воскреснуть. Все это совершилось ради нашего спасения.

Господь победил смерть и всем нам даровал воскресение и жизнь вечную.

3-я мироносица. Поспешим рассказать об этом ученикам Его. Смерти больше нет! Христос воскрес!

2-я мироносица. Христос воскрес!

1-я мироносица. Христос воскрес!

Появляются апостолы.

1-й апостол. Воистину воскрес! Мы видели Его живым. Мы шли из Иерусалима в Эммаус и разговаривали обо всем, что произошло.

И когда мы рассуждали так, Сам Иисус, приблизившись, пошел с нами. Мы сначала не узнали Его и думали, что Он один из пришедших в Иерусалим, кто не знает о происшедшем в нем в эти дни.

Мы рассказали Ему о нашей великой скорби от того, что был распят наш Учитель.

2-й апостол.

И тогда Он сказал нам: «О медлительные и несмысленные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки, для того Божий Сын пришел на землю, чтобы пострадав, и умерев, и воскреснув, искупить грехи всех людей и всем даровать воскресение». Теперь свершилось все, что было написано у пророков о пришествии в мир Спасителя. Своею крестною смертию Господь победил смерть.

1-й апостол. Мы также видели на улицах Иерусалима некоторых давно умерших воскресшими. Они рассказали, что Иисус Христос в сиянии Божественной славы сошел во ад, разрушил его врата и вывел оттуда всех праведников в рай. Теперь рай снова открыт для людей.

2-й апостол.

Христос воскресший явился и другим апостолам и обещал не раз быть с нами в течение 40 дней. После этого Он вознесется на небо к Отцу Своему и Богу нашему, а нам пошлет Утешителя – Духа Святого.

1-я мироносица. Сколько радости в словах «Христос воскрес!» Если бы Он не воскрес, напрасна была бы вера наша, и мы не могли бы ждать нашего воскресения. Но теперь Он воскрес! И мы более не страшимся смерти.

2-я мироносица.
Христос воскрес! Он воскрес, говорит мое сердце, значит, воскресну и я.

Об этом остается мне позаботиться – чтобы воскреснуть не для осуждения, а для жизни вечной.

2-й апостол.
Господь совершил дело нашего спасения. Врата в Царствие Божие открыты. И Господь зовет всех и каждого: «Если хочешь иметь жизнь вечную, соблюди заповеди.

И ты воскреснешь для жизни вечной!»

Дети по очереди читают пасхальные стихи.

Предыдущая статьяРусские у Гроба Господня Следующая статья Кулинарные рецепты

  • Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа
  • Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа
  • Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Библейские сюжеты в картинах Эрмитажа. Часть I

lioubasmir

Сказание о Вавилонской башне и рассеянии народов – последняя библейская легенда, посвященная всеобщей истории человечества. 11 глава книги «Бытие» заканчивается родословием потомков Сима, одного из сыновей Ноя, после чего на сцену выходят патриархи Авраам, Исаак, Иаков — родоначальники еврейского народа. Авраам

первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа.

 В европейском искусстве образы библейских патриархов долгое время оставались в тени.Ветхозаветная история воспринималась в христианском мире как пролог к событиям, изложенным в Новом Завете,

поэтому праотцы почитались прежде всего как предки Христа. Евангелие от Матфея начинается с «родословия Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова»: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его». Через много поколений от потомков Иуды родился Иосиф, муж Марии, матери Иисуса.

Хотя Иосиф формально вовсе не являлся отцом Христа, считающегося Сыном Божьим, для церкви было чрезвычайно важно возвести род Иосифа, в семье которого родился и рос Иисус, к ветхозаветным патриархам и подчеркнуть, что в своей земной жизни Христос происходил из рода Авраама.

Естественно, что произведения, посвященные патриархам, не занимали заметного места в христианских храмах. В русских церквях с 15 в.

изображения патриархов традиционно помещались в верхнем, так называемом праотеческом ряду иконостаса.

В искусстве Западной Европы cцены из жизни патриархов можно встретить в скульптурном убранстве готических соборов, на фресках и мозаиках, на боковых створках алтарей.

Перелом в отношении к интересующей нас теме наступил в эпоху Высокого Возрождения,

Ренессанс заложил основу для грядущего торжества живописи: 17 век стал временем расцвета классической картины.

И не случайно именно в 17 столетии художники чаще всего обращались к сюжетам Ветхого Завета, среди которых их неизменно привлекали сказания о патриархах.

Отметим, что хотя в 17 веке художник стал менее зависим от воли заказчика, он все же не был абсолютно свободен в выборе темы для будущей картины.

Так в католических странах – Италии и Испании – широкое обращение живописцев к Ветхому Завету не поощрялось; напротив, в протестантской Голландии такие ограничения в 17 столетии уже не имели силы.

Тем не менее, значительные произведения на ветхозаветные темы создают не только голландцы — Рембрандт и художники его школы, но уроженец католической Фландрии Рубенс, набожные испанцы – Мурильо, Рибера, Веласкес, итальянец Караваджо.

Ничего вечного не существует, гармонии нет, мир пребывает в постоянном становлении, человек не совершенен, не идеален, но зато как многогранен, как интересен! Вот что декларировали художники 17 века, и именно ветхозаветные предания давали живописцам драгоценную возможность показать человека в переломный, как сейчас принято говорить, судьбоносный миг его жизни.

В сказаниях о патриархах характеры даны в развитии, их внутренняя эволюция очень убедительна. Присмотримся к фигуре Иакова. С помощью сомнительной уловки получает он благословение своего отца Исаака и право на первородство.

Затем Иаков сам становится жертвой недостойной хитрости, игрушкой в руках тестя: вместо Рахили, за которую Иаков служил семь лет, Лаван отдает ему в жены Лию.

Таков Иаков в молодости. На склоне лет это уже не Иаков, а Израиль – почтенный отец большого семейства, проживший содержательную достойную жизнь. Он единоборствовал с Богом, явившимся ему в виде ангела (выход на Text_9 «Время ангелов»,часть 2), потомство его будет многочисленно, как песок морской.

Есть еще одна причина, побуждавшая художников обращаться к темам Ветхого Завета: их интерпретация давала мастеру больше свободы, чем воплощение на холсте эпизодов из Евангелия.

Над евангельскими сюжетами тяготели многовековые каноны: сама сцена, персонажи, композиция, непременный набор атрибутов были «утверждены» еще в эпоху Средневековья.

Читайте также:  Чем кормить кастрированного кота в домашних условиях

Эти весьма устойчивые каноны воспроизводились тысячи раз, и хотя живописцы 17 столетия трактовали их несравненно свободнее, чем средневековые и даже ренессансные мастера, все же в их задачу входило новаторство в рамках существующей традиции.

Обращаясь к ветхозаветным сказаниям, художник обретал гораздо большую независимость.

Несчетное число

раз европейские художники изображали в алтарных композициях с распятьем скорбящую мать – деву Марию. Бессильно поникшая, она всегда стоит по правую руку Христа.

Меж тем мы насчитаем лишь несколько произведений, темой которых стала скорбь отца — Авраама, по велению Бога приносящего в жертву своего сына Исаака, но каждая из этих работ предлагает оригинальное решение темы

  • ЮДИФЬ
  • Персонаж ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Потому что красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его!» Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.

Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Юдифь. Джорджоне.

Около 1504г

Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна.

Выбрав момент, когда убийство уже было совершено, Джорджоне, в отличие от многих художников, обращавшихся к этому библейскому сюжету, создал удивительно умиротворённую картину.

Юдифь, держа в правой руке меч, опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. За спиной Юдифи развёртывается гармоничный морской пейзаж.

ЛОТ

. Лот, в Библии — племянник Авраама, с которым он делил все радости и невзгоды страннической жизни. Впоследствии, разбогатев, Лот отделился от своего дяди, поселился в известном своею развращенностью городе Содоме и попал в плен к месопотамским царькам, сделавшим набег на богатое содомское пятиградие. От этого плена Лот избавлен был храбростью Авраама, но последующая жизнь Лота была злополучна. Он едва спасся от небесной кары, обрушившейся на развращенные города Содом и Гоморру, его жена превращена была в соляной столб, а ему пришлось вступить в кровосмесительную связь со своими дочерьми, которые впоследствии родили ему сыновей

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

 «Лот с дочерьми».

Картина голландского художника Иоахима Эйтевала

АВРААМ

Авраампо Библии первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа , родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. Согласно преданию, первоначально имел имя Аврам, родился в Уре халдейском. Там он женился на Сарре. Вместе с Саррой он покинул родную страну. По дороге Яхве пообещал, что потомство Авраама станет великим народом.

Следуя велению Яхве, Авраам на 75-м году жизни продолжил путь; в голодное время вместе с женой и своими людьми Авраам перешёл в Египет, где, из опасения быть убитым, выдавал Сарру за свою сестру. Между тем Авраама тревожила его бездетность, но Яхве снова обещал, что у него будет потомство бесчисленное, как песок земной. Это обещание было скреплено заключением союза (завета) Бога и Авраама.

Тогда же Аврааму стало известно, что его потомки будут рабами на своей земле ещё 400 лет. Однако всё ещё бездетная Сарра отдала в жёны Аврааму свою рабыню Агарь, которая зачала ему сына Исмаила. Новое явление Бога подтверждает, что обещание, которое он дал, касается не Исмаила, а Исаака, которого предстоит родить Сарре.

Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов), и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан. Когда Аврааму было 100 лет, а Сарре — 90, родился Исаак. Сарра настояла на том, чтобы отправить Агарь с младенцем Исмаилом в пустыню. Чтобы проверить силу веры Авраама, Бог велел принести Исаака в жертву Ему.

Но, когда связанный Исаак уже лежал на жертвеннике и Авраам поднял руку с ножом, чтобы заколоть его, ангел остановил руку Авраама, и вместо Исаака в жертву был принесён запутавшийся в зарослях баран. После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей.

Умер Авраам в возрасте 175 лет и был погребён рядом с Саррой на родовом кладбище в пещере Махпела. Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Питер Ластман. Авраам на пути в Ханаан. 1614 г.

Картина иллюстрирует текст библейской легенды, повествующей о том, как Авраам, избранник бога, выводит свой народ в плодородную Ханаанскую землю. Трудный путь окончен, впереди обетованная страна, и в лучах божественного света он и его спутники, среди которых Лот и Сара в голландской одежде) замерли в дозах изумления и благодарности.

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Питер Пауэл Рубенс. Уход Агари из дома Авраама.

Агарь — в ветхозаветных преданиях — египтянка, рабыня Сарры и наложница Авраама

Бездетная Сарра, поступая в соответствии с обычаем, сама предложила, чтобы её муж «вошёл» к Агари с намерением усыновить зачатое дитя. «Аврам послушался слов Сары… Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою…».

Сара стала притеснять  Агарь, и та убежала от нее в пустыню, но вестник Бога приказал ей вернуться. » Сыну же, которого ты родишь, дашь имя Измаил, ибо услышал Бог о страданиях твоих. Силен он будет, как дикий осел, и пойдет от него многочисленный народ» .

После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая неприязнь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законнорожденностью Исаака) вспыхнула с новой силой.

«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына…». Агарь на руках с Измаилом была вынуждена уйти в изгнание.

Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). В качестве матери Измаила, традиционно считающегося прародителем арабов, Агарь занимает важное место в арабских преданиях.

В арабской литературе сохранилось много легенд об Агари, в живописи сцена изгнания Агари и Измаила из дома Авраама многократно воспроизводилась художниками всех времён.

 

ИСААК

Сын престарелых Авраама и Сарры, сделавшийся носителем всех данных им обетований.

Когда ему было 37 лет, Авраам получил повеление принести его в жертву, и Исаак с кротостью повиновался своему отцу: над ним был уже занесён жертвенный нож, но отклонён ангелом.

Женат Исаак был на внучке своего месопотамского дяди Нахора, Ревекке, от которой имел двух сыновей — Исава и Иакова. Жизнь его прошла без других столь же выдающихся событий, и он умер 180 лет от роду, став одним из наиболее долго проживших патриархов.

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Жертвоприношение Авраама, 1635

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна

Чтобы испытать силу веры Авраама, к нему последовало повеление Божие принести в жертву Исаака на горе Мории.

Авраам не колеблясь повиновался, но в самый решительный момент, когда Исаак лежал связанный на алтаре и Авраам занес уже нож, чтобы вонзить в сына, ангел приостановил его и спас отрока.

Этот подвиг Авраама служит у евреев бесконечною темою воспоминаний в их молитвах, а многие века изображение жертвования Исаака было в христианской церкви любимым сюжетом для лепной и живописной работы художников.

За что распяли Иисуса Христа?

Каждый, кто читал Святое Евангелие, знает, что Иисус Христос, являясь единородным сыном Бога, был воплощен как человек от Святого Духа, который снизошел на Деву Марию.

Его жизнь и служение описаны евангелистами достаточно подробно. Но его смерть и последовавшее за ней Воскресение – это то, что было предсказано в Ветхом Завете. Почему этому суждено было случиться? Как сошлись все причины и следствие, что все предсказания о Иисусе Христе сбылись?

Это очень сложные вопросы. Чтобы ответить на них, нужно обратиться к единственному правдивому источнику – Святому Евангелию.

Причина, по которой распяли Иисуса Христа

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа Flickr.com

  • В Евангелии по Матфею говорится:
  • Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
  • итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
  • ибо знал, что предали Его из зависти.
  • Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Евангелие от Матфея (Мф.27:15–26)

То есть причина указана нам четко: из зависти.

Читайте также:  Эта кошка потеряла своих котят, но не оставила сироту

Народ, который слушал проповеди Христа, когда он учил его в храме, сердцем принимал его учение. Оно было настолько истинно, что люди готовы были пройти любые расстояния, чтобы услышать Его проповедь.

Они ходили за Иисусом, внимая Ему и принимая его за Мессию.

Кроме этого, все те чудеса, которые он являл людям, исцеляя больных, воскрешая мертвых, насыщая тысячи людей пятью хлебами, говорили о том, что он не просто очередной проповедник, а именно тот, кем себя называет – Сын Бога.

Из-за его деятельности книжники и фарисеи на глазах теряли свое влияние, а, значит, свои доходы.

От них уплывала возможность увеличивать свои хранилища, украшать свои одеяния, возлежать на пиршествах и заседать в синагогах. Теперь не их, а Иисуса Христа приветствовали народные собрания.

Его называли Учитель, а не книжников и фарисеев. Именно в этом и была причина того, что зависть и злоба душила бывших авторитетов для народа.

А так как книжники и фарисеи много лет жили в народе, знали его слабости и пороки, которые сами воспитали у людей, то надавить на нужные струны для них не представляло большого труда.

Господь видел все наперед, он знал о своей участи, но предоставил иудеям право выбора – между добром и злом. И они выбрали для него крест, крича хором «Распни, распни».

Зависть и злоба, вот указанные в самом Евангелии причины, которые привели Иисуса Христа на Голгофу.

Предопределение

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа School.orthpatr.ru

Но, как уже было сказано, смерть Христа была предопределена изначально, он должен был умереть, чтобы обмануть смерть. Это был способ вылечить человечество от первородного греха. Господь знал, что ему предстоит вынести ради того, чтобы искупить грехи человечества. Поэтому он и называет себя сыном человеческим, подчеркивая, что он будет страдать, как человек, но умерев — воскреснет.

И тем самым каждому человеку, состоящему из плоти и крови, Бог дал надежду, что и его ждет воскресение, но при этом главное – сохранить от греха свою бессмертную душу.

Именно поэтому верующие не унывают, читая описание страшных мучений господа. Они должны лишь не допустить их повторения.

А ведь каждый раз, когда люди грешат, они вновь посылают Иисуса Христа на крест, делая его искупительную жертву бессмысленной.

Народ не дождался Мессии

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа Radiovera.ru

Почему же те люди, которые толпами ходили за Господом, видели чудеса, которые Он творил для них, вдруг так легко отвернулись от него? Отчего не стали перекрикивать толпу, посылавшую Его на смерть?

Возможно, и это одна из версий, Он не оправдал их ожиданий.

Евреи считали, что Он является Мессией, который станет лидером, освободит Израиль от власти язычников, сделает его великим и весь мир станет уважать их государство.

Но вместо того, чтобы силой отнять власть у царя Ирода и изгнать римлян, поработивших израильтян, Христос призывал евреев к покаянию и молитве. Он проповедовал смирение и милосердие, а не войну и насилие.

В результате: те, кто еще несколько дней назад на входе в Иерусалим кричали «Осанна сыну Давидову», через несколько дней кричали у дворца наместника Понтия Пилата «Распни, распни Его!».

Послание Петра

О смерти Иисуса Христа говорит и Апостол Петр в своем послании. Он приводит доказательства того, что и Христос пострадал за грехи людские, будучи праведником, чтобы привести неправедных людей к Богу.

  1. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
  2. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
  3. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
  4. которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал
  5. 1-е послание Петра 3 стих 18

Заключение

Божественная воля и предвидение не могут быть до конца постигнуты людьми. Поэтому судить о причинах мучительной и несправедливой, на наш человеческий взгляд, смерти Господа, мы можем лишь на основании наших человеческих воззрений. Основываем свои выводы на осуждении кого-то и на подозрениях людей, живших 2021 год назад, в дурных намерениях.

Но такая позиция противоречит тому, ради чего Господь взошел на крест. Поэтому не будем судить, и Он нас не осудит.

(54

Иисус Христос от рождения до вознесения

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисус Христос – это историческая личность, которую 50 лет назад считали вымышленным персонажем. Но ученые продолжают находить факты его существования. Высказано много мнений о том, когда было рождение Иисуса Христа, однако точной даты нет.

Этот котик «разрушил» сцену рождения Иисуса Христа

Рождение господа Иисуса Христа

Мать Анна и отец Иоаким проживали в городе Назарете. Анна увидела сновидение о том, что она забеременеет от духа святого. Когда она находилась в беременном положении, царь Ирод велел переписать жителей. Семье пришлось вернуться в родной город мужа Вифлеем, где было много людей.

Невозможно было найти место для ночлега, они решили остаться в хлеве на ночь, здесь появился мальчик. Его назвали Иисусом, вариант перевода имени с арамейского на греческий язык значит «спаситель». Город, в котором родился Иисус Христос, Вифлеем расположен недалеко от Иерусалима.

Место рождения определено, а с датой возникли сложности. Время правления царя Ирода и императора Августа – 5-6 век. В Библии трактуется дата рождения, когда на небе появилась яркая звезда.

Согласно мнению ученых – это была комета пролетевшая над землей с 12 года до н.э по 4 год до н.э. Это 8 лет разницы.

Но, если учесть противоречивые сведения, то такое определение даты можно считать точным.

Свечение в небе привело восточных мудрецов к месту рождения малыша. Волхвы принесли дары:

Суть рождения Иисуса Христа является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего.

Такая новость о новом царе быстро распространилась. Царь Ирод сильно боялся потерять свою власть и могущество, поэтому распорядился убить всех младенцев Вифлеема, даже собственных детей. Историк Иосиф Флавий описал страшные события этой ночи. В городе Вифлееме, где родился Иисус Христос, было убито 2 тысячи новорожденных. Это исторический факт, а не миф.

Семья бежала в Египет и прожила там 3 года, но вернулась в родные места после смерти Ирода, поэтому городом детства Иисуса Христа считается Вифлеем.

Семейная жизнь Иисуса

Много кривотолков существует в отношении семейной жизни Иисуса. Они возникли благодаря священным служителям, которые избавились от ненужных сведений. Существует теория, что воспоминания о семье не включили в Ветхий завет специально. И так:

  • Историки высказывают мнение, что его супругой была Мария Магдалина. Новый завет описывает ее как распутную женщину, которая исправилась и последовала за Христом. Но незамужняя девушка не могла странствовать с группой, если она не была супругой одного из участников.
  • Имеются также сведения о женитьбе Христа, где он превращает воду в вино, а воскресший Иисус пришел первым к Магдалине. К тому же мужчин, которые не были женаты, считали неполноценными и не угодными Господу, поэтому такой проповедник не мог быть учителем.
  • Ученые утверждают, что женитьба на Марии Магдалине была также политическим шагом. Он не мог претендовать на трон в Иерусалиме, потому что был чужаком. Если он берет женой местную девушку, которая принадлежит княжьему роду Вениаминова колена, то становится своим. Будущий ребенок мог бы стать кандидатом на царство. Возможно, этот факт явился причиной смерти Иисуса. Но церковные служители представляют его смерть в другом свете.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Апокриф Иоанна Богослова

В каком городе распяли иисуса христа

До 30 лет он жил с родителями. Затем решил стать проповедником, поэтому отправился на реку Иордан, где крестился Иоанном Крестителем, после бродил 40 дней в пустыне.

Он завоевал своим учением великую любовь многих людей. Власть Иерусалима испугалась, что пошатнется ее могущество, поэтому местная знать решила убить проповедника.

Христос въехал в Иерусалим на ослике, народ торжественно его встречал, надеясь, что придет время для расплаты тиранов.

Они ожидали от него победы, а он предложил им отказаться от мирских забот и странствовать с проповедями, разрушил их мечты и надежды, поэтому они посчитали его лжецом. Кроме того, фарисеи подстрекали народ против Иисуса.

Обстановка накалялась и приближала его к трагедии, которая случилась в ночь с четверга на пятницу седмицы до Пасхи.

Первым вел допрос пленника Анна, который хотел услышать о колдовстве, покоряющем людей. Ничего не узнав, он отправил к Каиафе, который обвинил Иисуса в богохульстве и привлек префекта Понтия.

Пилат пытался уговорить сторонников смертной казни не совершать убийство невинного человека. Но духовные отцы требовали распятия. Тогда Понтий отдал решение судьбы проповедника на людской суд.

Большинство противников на площади требовали казни.

Читайте также:  Вомбат: животное, какающее кубиками и это правда

Лучшая статья для Вас, переходите:  Чудеса Иисуса Христа

Перед распятием на холме Голгофа Иисуса хлестали плетями и терзали тело. Он нес тяжелый крест до самого холма. В час последнего вздоха мученика земля дрогнула от такой смерти, будто природа возмутилась против человеческой жестокости. Понтий Пилат разрешил похоронить Иисуса в гробнице. А через три дня Спаситель воскрес.

Пусть хранит Вас Господь!

Мария Винарова. Дары волхвов / Православие.Ru

Дары волхвов. Игорь Белокопытов
     Дары волхвов. Игорь Белокопытов
   Рождество Христово. Фреска древнего сербского храма в монастыре святого Павла, Афон. А.Поспелов / Православие.Ru
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где Родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:1–2), — рассказывает Евангелист Матфей.

Еще за 6 веков до Рождества Христова, во время вавилонского пленения иудеев, религиозные мыслители Востока впервые открыли для себя Библию и познакомились с древним пророчеством о Вифлеемской звезде провидца и прорицателя Валаама, предсказавшего приход Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числа. 24:17). Тогда же, во время вавилонского плена, пророк Даниил предсказал точную дату рождения Мессии (Дан. 9:25). О ней знали в каждом еврейском доме. Знал ее и царь Ирод.

Именно поэтому расспросы волхвов о Царственном Младенце так перепугали Ирода. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия по предсказанию пророка Михея (Мих. 5:2).

Тогда «тайно», как говорит нам Евангелие, призвав к себе во дворец волхвов и узнав от них, что звезда стала видимой на небосклоне еще до рождения Того, Кого они ищут, и что именно она вела их в пути, Ирод поручил им отыскать в этом маленьком городке Младенца, чтобы и он, Ирод, мог поклониться Ему. Когда же волхвы вышли из Иерусалима, звезда вновь осветила им путь и привела их к дому, где в то время находились Матерь Божия с Сыном и праведный Иосиф Обручник: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему» (Мф. 2:11).

Кем же были волхвы, пришедшие поклониться Богомладенцу? Это событие становится предметом размышлений многих толкователей уже в самых ранних памятниках христианской литературы.

Следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как занятия, несовместимые с представлением о свободе воли и Промысле Божием о человеке. Однако Евангелист Матфей говорит о волхвах в позитивном смысле, как о людях, совершающих благочестивый поступок, в отличие от иудеев, не принявших Спасителя.

Языческий мир признал Спасителя, а богоизбранный народ не узнал своего Господа и Творца. Говоря о волхвах, Евангелист употребляет термин μάγοι (маги, волшебники). В античной литературе существуют 2 значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи.

Из какой страны пришли эти мудрецы-звездочеты, определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу.

Уже со II века в раннехристианской литературе родиной волхвов нередко называли Аравийский полуостров, тем самым связывая их с ветхозаветными пророчествами о поклонении иноземцев мессианскому Царю Израиля: «Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему, ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного… и души убогих спасет» (Пс. 71:10–13).

Персидский царь Хосров II Парвиз, уничтоживший во время завоевания Палестины в VII веке почти все христианские храмы, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества Христова из-за фресок, на которых волхвы изображены в персидских одеяниях.

Волхвы Бальтазар, Мельхиор и Каспар. Мозаика
    

В Евангелии не сказано, сколько именно волхвов пришло к Младенцу, но принято считать, что их было трое — по числу даров.

Их имена — Каспар, Мельхиор и Валтасар — впервые встречаются у преподобного Беды Достопочтенного (†735).

В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар — «бородатым старцем», а Мельхиор — «темнокожим» или «черным», происходящем из Эфиопии.

Итак, войдя, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Каждый из этих даров имел символическое значение.

Золото было принесено Иисусу как Царю Иудейскому, ладан — как Богу.

Смирна (мирра) — дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, — как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим, Которому были предсказаны «многие страдания и погребение».

Поклонившись Младенцу, волхвы, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду», минуя Иерусалим, вернулись в свои земли.

Согласно преданию, впоследствии все они стали христианами и проповедниками Евангелия. Их крестил святой апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии.

В западных преданиях говорится даже о рукоположении их апостолом Фомой во епископов. Мощи волхвов были обретены святой равноапостольной царицей Еленой в Персии и положены в Константинополе, а в V веке перенесены в Милан.

В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 года. Позже дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь, где их поместили в храме Святой Софии.

Дары волхвов. Игорь Белокопытов
    

Так что же такое дары волхвов? Какие они?

Дары волхвов. Игорь Белокопытов

Золото, принесенное волхвами, — это 28 небольших золотых пластин-подвесок в форме трапеций, четырехугольников и многоугольников, украшенных изящным, филигранно выполненным орнаментом. Рисунок ни на одной из пластинок не повторяется. Ладан и смирна, принесенные раздельно, когда-то были соединены в небольшие, величиной с маслину, шарики темного цвета. Их сохранилось около семидесяти. Соединение это очень символично: ладан и смирна, принесенные Богу и Человеку, соединены так же неразрывно, как во Христе соединились две природы — Божественная и человеческая.

В 1453 году султан Мухаммед (Мехмед) II осадил и взял Константинополь. Византийская империя пала. Матерью молодого султана была сербская принцесса Мария (Мара) Бранкович.

Во времена османского владычества европейские монархи часто стремились породниться с Портой, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Так дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария оказалась замужем за султаном Мурадом (1404–1451).

Мария не приняла ислам и до конца своих дней оставалась православной.

Невозможно даже представить себе, что чувствовала она, видя, как рушатся стены великого христианского города и гибнут в муках ее братья и сестры по вере! Но эта личная трагедия сербской принцессы обернулась настоящим счастьем для христианской истории. Благодаря ей были спасены и сохранились многие православные святыни. Мехмед II, очень любивший свою мать и уважавший её религиозные чувства, не препятствовал этому.

Помимо собирания святынь султан позволил матери взять под свое личное покровительство и защиту Святую гору Афон — монашескую страну, помогать которой считали за честь все предыдущие правители Константинополя. Традиция, заведенная Марией Бранкович, так понравилась султаншам последующих веков, что они, даже будучи мусульманками, истово берегли эту твердыню Православия вплоть до падения Порты.

Монастырь святого Павла, Афон. А. Поспелов / Православие.Ru
    

В 1470 году Мария Бранкович решилась посетить Афон, который она так любила с детства и на земле которого мечтала побывать, несмотря на тысячелетнюю монашескую традицию, запрещавшую женщинам приезжать на Святую Гору.

Больше всего ей хотелось увидеть монастырь святого Павла Ксиропотамского, в котором подвизалось тогда много сербов. Эту обитель очень любил её отец — Георгий Бранкович.

Он построил здесь храм во имя своего святого покровителя Георгия Победоносца.

Корабль Марии пристал к берегу неподалеку от монастыря святого Павла. Мария везла с собой 10 ковчегов со спасенными святынями, среди которых были и Дары волхвов. Во главе торжественной процессии Мария стала подниматься в гору.

На полпути к монастырю она в изумлении остановилась, услышав голос: «Не приближайся! Отсюда начинается царство Иной Владычицы, Царицы Небесной, Госпожи Богородицы, Предстательницы и Охранительницы Святой горы». Мария упала на колени и стала молиться, прося прощения за своеволие у Царицы Небесной.

Навстречу Марии из монастыря вышел игумен с братией, которому она передала ковчеги со святынями. После этого Мария вернулась на корабль.

На том месте, где стояла когда-то коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь.

Дары волхвов. Игорь Белокопытов
А драгоценные дары с благоговением сохраняются в монастыре святого Павла по сей день. Монахи хорошо понимают, сколь велика духовная и историческая ценность святыни, поэтому после ночного богослужения выносят дары из ризницы в небольшом серебряном ковчеге на поклонение паломникам. Дары источают сильное благоухание, и когда их открывают, благоуханием наполняется вся церковь. Монахи-святогорцы заметили, что дары подают исцеления душевнобольным и одержимым беснованием.

…Некоторые паломники рассказывают, что когда монахи подносили к их уху одну из золотых подвесок, от нее чудесным образом слышался как бы шепот, рассказывающий о чудесном Рождении в мир Предвечного Младенца…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector