Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Аргументы Недели → История 13+

12 апреля 2021, 09:28 Александр Шарковский, Специальный корреспондент

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов соцсети

12 апреля 1951 года американское командование в Корее подняло в воздух полк бомбардировщиков В-29А с задачей уничтожить мосты через реку Ялуцзян, а заодно и аэродром, на котором базировалась советская 324-я авиационная дивизия, поддерживавшая войска Северной Кореи.

Прикрытие этого авианалёта осуществляли американские реактивные истребители F-80, F-84 и F-86. Им на встречу были подняты две эскадрильи Миг-15. Советские истребители буквально растерзали американцев. После этого боя на земле дымили обломки 12 бомбардировщиков и 5 истребителей ВВС США.

В истории американского военно-воздушного флота этот день известен, как «черный четверг».

США довольно нагло вели себя в Корейской войне. В частности, они позволяли себе атаковать невоенные транспортные самолеты и совершали другие пакости. Советские лётчики не дали им безраздельно господствовать в небе. Многие американские военные пилоты нашли свою смерть на корейской земле.

Командовавший 324-ой истребительной дивизией Иван Кожедуб лично сбил в небе над Кореей 17 американских самолётов. Стоит отметить это был не первый его боевой опыт в схватках с янками в воздухе. В 1945 году он лично сбил в небе над Берлином два американских истребителя Ф-51 «Мустанг».

Американцы выступали в той войне под флагом ООН. В Корее наши лётчики воевали в форме Народной освободительной армии Китая на бортах наших самолётов были соответствующие опознавательные знаки.

Все советские военные работали в Корее под псевдонимами. Тогда-то и появилась шутка о боевых сводках с корейского фронта: «Вновь в воздушных боях над Кореей отличились китайские лётчики Ли-Си-Цин и И-Ва-Нов».

Только дивизия Кожедуба в ходе всей корейской кампании сбила 215 американских самолетов.

Но, день 12 апреля стал особым, не зря янки вспоминает его, как «чёрный четверг».

Американцы подняли в воздух бомбардировочное авиакрыло, по-нашему — авиаполк, то есть 48 стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress (самолёты этого типа сбрасывали атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки) их прикрывали около 80 истребителей F-86 Sabre, 34 F-84 Thunderjet и 24 F-80C Shooting Star.

Им была поставлена задача: нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю, уничтожить все мосты через реку Ялуцзян, по которым на линию фронта перемещались части НОАК и велось всё снабжение северокорейской группировки союзных войск, а также они должны были разбомбить аэродром, на котором базировалась авиадивизия Ивана Кожедуба. Так получилось, что на том аэродроме именно 12 апреля находились всего 46 советских истребителей Миг-15. Иван Кожедуб оставил на земле дежурную пару самолетов, а остальные 44 машины поднял в воздух.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

 Иван Кожедуб в Корее

Американские бомбардировщики шли тремя группами, по 16 в каждой, вспоминал участник тех событий Сергей Крамаренко. Именно его звено Мигов атаковало американские истребители из группы прикрытия.

Советские лётчики сразу же пошли на сближение с противником сам Крамаренко атаковал ближайший самолёт Thunderjet, как выяснилось потом – это была машина командира эскадрильи. Бой был короткий.

Крамаренко открыл огонь по американцу из автоматической пушки и сбил его.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Другие советские самолёты так же рвали на куски боевые порядки противника. Стремительной атакой наши Миги ошеломили врага сломали его строй и уже через небольшой промежуток времени американские истребители были не в состоянии прикрывать свои бомбардировщики.

Новые пушки, установленные на Миг-15, позволяли вести эффективный огонь на поражение на дистанции в 800 м, по тем временам — солидное расстояние.

Кроме того, наши реактивные истребители по скорости и манёвренности превосходили американские образцы машин того же класса.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

После того, как американские истребители прикрытия были рассеяны, советские лётчики стали уничтожать тихоходные стратегические бомбардировщики противника.

«Бомбардировщики Superfortress мы в обиходе прозвали «летающими сараями», этот нескоростной самолет, длина которого составляла 50 метров, был очень легкой мишенью», — вспоминал Крамаренко.

Янки развернули свои машины и попытались спастись бегством, уводя бомбардировщики в сторону рейда, на котором находились боевые корабли американских ВМС. После девятиминутного воздушного боя на земле дымились обломки 12 бомбардировщиков и 5 истребителей ВВС США и еще несколько бортов утонуло в море.

Примерно сотне американских пилотов удалось выпрыгнуть с парашютом из горящих машин, все они был захвачены в плен. Несколько десятков янки погибло в том бою. По информации, распространённой несколькими днями позже – 12 апреля на свои базы не вернулись 23 из 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А.

Желаете узнать каковы были потери с нашей стороны? Ну что ж извольте. 12 апреля 1951 года все 44 советских Мига вернулись на свой аэродром.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Общество

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

В мире

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

В мире

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

В мире

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Политика

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Общество

В мире

В мире

Мнение

  • Крутые лайфхаки с зубной щёткой, которые пригодятся дома

Политика

Общество

Шоу-бизнес

В мире

Общество

Природа

Говорят, что…

Говорят, что…

Происшествия

Говорят, что…

Говорят, что…

Здоровье

Происшествия

Здоровье

В мире

Футбол

Шпионаж

Общество

Культура

Природа

Кино

Туризм

Книги

В мире

Общество

Город М

Армия

Общество

Мнение

Общество

Общество

В мире

Общество

Интервью

Политика

Общество

Общество

Политика

Общество

Политика

Общество

Спорт

Общество

Жаркое из блогов

Общество

Общество

Общество

Армия

В мире

Общество

Армия

Общество

В мире

"Убийца спутников", гроза "хищников": в чем мощь "небесной лисы" МиГ

Их боялись и даже похищали. Сегодня они — гроза космоса. История истребителей МиГ. Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов © Истребитель-перехватчик МиГ-31. РИА «Новости»/Нина Падалко

Сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31БМ взяли под охрану Северный морской путь. В Заполярье уже реконструировали 19 аэродромов. А на островах Котельный и Земля Александры строят всепогодные взлётно-посадочные полосы. МиГи идеально подходят для полетов в Арктике – электроника истребителей выдерживает экстремально низкие температуры. А благодаря уникальному вооружению и способности засекать гиперзвуковые крылатые ракеты тридцать первые МиГи признали самыми совершенными в мире перехватчиками. Российские истребители не раз подтверждали, что достойны высокого звания. Мало кто знает, но в начале двухтысячных наш МиГ вступил в воздушный бой с американским беспилотником «Хищник» (RQ-1 Predator). Чем закончилась беспрецедентная схватка? И почему российские истребители последнего поколения на Западе называют угрозой космического масштаба? Об этом рассказывают эксперты программы «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Учебный полёт МиГ-31 в Пермском крае. Сверхзвуковые истребители-перехватчики выследили самолёт условного противника на высоте пять километров и сымитировали запуск крылатых ракет.

Такие тренировки необходимы. За последние месяцы МиГи пресекли десятки попыток нарушить воздушные границы России. Над Баренцевым морем перехватчики засекли американский патрульный самолёт «Посейдон». А над Беренговым морем российские истребители перехватили стратегические бомбардировщики Б-1-Б.

Тридцать первый МиГ приняли на вооружение ещё 40 лет назад. Но возможности боевого самолёта до сих пор поражают! Он может одновременно сопровождать 24 цели и атаковать 4 объекта. Истребитель сбивает даже крылатые ракеты.

«Четыре самолёта МиГ-31 способны прикрывать тысячу триста километров границы, представляете, за счет своих возможностей!» — комментирует историк авиации Николай Бодрихин.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

История легендарных перехватчиков началась в декабре 1939 года, когда на Государственном авиационном заводе №1 появился опытно-конструкторский отдел. Его возглавил молодой военпред Артём Микоян – родной брат знаменитого наркома Анастаса Микояна.

Уже через четыре месяца в небо поднялся первый советский истребитель — МиГ-1. Самолёт развивал невероятную по тем временам скорость – 650 километров в час! В том же году Микоян-младший вместе с инженером Михаилом Гуревичем создал перехватчик МиГ-3.

В годы Великой Отечественной войны эти самолёты громили авиацию Люфтваффе.

Летучая лиса МиГ-25

Настоящей легендой стал истребитель МиГ-25, который построили в середине шестидесятых специально для борьбы с американскими бомбардировщиками XB-70 Valkyrieи разведчиками «Чёрный дрозд» (Lockheed SR-71). На Западе МиГ-25 прозвали «Летучей лисицей».

Читайте также:  Я попробовал еще больше кормов для кошек: мои впечатления (не повторяйте!)

«Хитрая лисица, потому что он. Видимо, соображающий самолет, хорошее оборудование», — считает Заслуженный лётчик-испытатель России Александр Гусев.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Советский перехватчик разгонялся до трёх тысяч километров в час, поражал цели на высоте 25 километров и установил десятки авиационных рекордов! Особенно отличился советский лётчик-испытатель Александр Федотов. 

«Установил Федотов на нём мировой рекорд высоты, не побитый до сих пор, поднявшись на тридцать семь тысяч девятьсот метров на аэродинамическом потолке. То есть, когда он разгонял машину, он брал ручку на себя, она выходила, насколько могла, вверх», — рассказывает историк авиации Николай Бодрихин.

Весь потенциал уникальных истребителей раскрылся в начале семидесятых — во время военного конфликта между Израилем и Египтом.  МиГ-25 вели воздушную разведку над Синайским полуостровом, который оккупировали израильские войска. Перед советскими самолётами были бессильны и истребители F-4, и американские зенитно-ракетные комплексы HAWK.

«Его пытались атаковать и пускали по нему ракеты. И F-4 фантомы, ну, то есть, конечно, израильтяне были смятены просто возможностями самолёта, который уходил по скорости от их атак», — рассказывает историк авиации Николай Бодрихин.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Неудивительно, что МиГ-25 заинтересовал американские спецслужбы. И вскоре им удалось заполучить советский самолёт. В 1976 году старший лейтенант Виктор Беленко во время учебного полёта угнал истребитель и посадил его на аэродроме в Японии. Предатель попросил политического убежища у Соединённых Штатов, взамен передал машину американским инженерам и указал на слабые места перехватчика.

«Когда МиГ-25, угнанный Беленко, попал в руки американцев, они были поражены совершенством его планера и мощью двигателей. Ну, и в то же время поражены слабостью РЛС, которая, действительно, была ламповая РЛС. Семьдесят шестой год, у них уже всё было на транзисторах, а у нас ещё на лампах», — объясняет историк авиации Николай Бодрихин.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Побег Виктора Беленко стал поводом доработать МиГи. Советские инженеры усовершенствовали радиолокационные станции и поставили на истребители новую систему опознавания «Пароль», которая защищает самолёты от угона.

Обновлённые МиГи, кроме СССР и России, стояли на вооружении пяти стран и участвовали в воздушных боях.

Во время войны в Ираке МиГ-25 одним выстрелом превратил в груду обломков американский беспилотник «Хищник», нашпигованный ракетами «воздух-воздух».

В Пентагоне устаревшие советские самолёты считали одной из главных угроз. Во время войны в Ираке американцы даже давили трофейные МиГи танками! 

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Сейчас беспокойство у НАТО вызывает обновлённый МиГ-31. Это уже не просто истребитель, а стратосферный сверхзвуковой перехватчик, который сбивает даже спутники! И это ещё не предел. Российские авиаконструкторы разрабатывают боевой самолёт нового поколения – МиГ-41. Он будет беспилотным и сможет вести бой в ближнем космосе!

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ. Смотрите новые выпуски каждый понедельник в 23:30.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

«Без него не появились бы Су-35 и Су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37

25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором тяги. Именно на этой машине Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов продемонстрировал выдающийся воздушный манёвр, впоследствии названный его именем.

Уникальная конструкция самолёта позволила Фролову выполнить фигуры пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям. Впрочем, уже в 2002 году, после катастрофы единственного лётного экземпляра Су-37, перспективный проект был закрыт.

Однако эксперты отмечают, что конструкторские решения и технологии, применявшиеся в этой машине, предопределили появление у России таких истребителей, как Су-35 и Су-57.

2 апреля 1996 года состоялся первый демонстрационный полёт сверхманёвренного истребителя Су-37, оснащённого двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ).

Уже осенью 1996-го экспериментальный самолёт «Сухого» поразил публику на международном авиасалоне в Фарнборо, а в 1997-м он появился и на авиашоу во французском Ле-Бурже.

За штурвалом этого истребителя Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов смог тогда продемонстрировать манёвры, недоступные многим самолётам и по сей день. Это стало возможным благодаря аэродинамической схеме этой машины и двигателям с круглыми поворотными соплами.

В их числе — «кобра» с углом атаки от 150 до 180 градусов (это означает, что фактически Су-37 в течение нескольких секунд может лететь хвостом вперёд) и переворот с потерей высоты до 300—400 м, а также форсированный боевой разворот и поворот по вертикали.

Такая манёвренность позволяла Су-37 в ближнем воздушном бою разворачиваться на месте, в то время как его противнику пришлось бы совершать традиционный широкий разворот.

Кроме того, за штурвалом истребителя лётчик продемонстрировал уникальный манёвр, впоследствии названный его именем — «Чакра Фролова». Он представляет собой мёртвую петлю малого радиуса на малой скорости, что позволяет лётчику переместиться за противника и, пропустив его самолёт вперёд, занять атакующее положение.

Перспективные характеристики

В 1980-е годы между США и СССР развернулась гонка авиационных вооружений, целью которой было создание истребителя нового поколения. Такая машина должна была обладать повышенной скрытностью для радаров, развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость полёта, а также быть сверхманёвренной, что позволяло бы практически мгновенно развернуть самолёт в условиях воздушного боя.

В то время как в ОКБ им. Микояна был создан принципиально новый МиГ 1.44, за основу для своего проекта конструкторы «Сухого» взяли Су-27 — многоцелевой тяжёлый истребитель четвёртого поколения.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

  • Су-37 на авиашоу «Фарнборо-1996»
  • © Wikimedia/Mike Freer

К 1988 году был изготовлен экспериментальный самолёт Су-27М. От базовой модели он отличался наличием переднего горизонтального оперения, которое существенно повышало его манёвренность.

Затем эту машину оснастили двигателями АЛ-31ФП с управляемыми гидроцилиндрами сопла, которые в сочетании с аэродинамической схемой интегрального триплана и передним оперением давали ему возможность выполнять уже упомянутые манёвры и фигуры высшего пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям. Эти двигатели позволяли ему развивать максимальную скорость в 2,5 тыс. км/ч на высоте и 1,4 тыс. у земли. Практический потолок применения составлял до 18 км.

Су-27М, оборудованный двигателями с УВТ, и получил наименование Су-37.

Также по теме

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов «Незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2

Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного…

Помимо силовой установки, этот экспериментальный самолёт имел ряд других существенных отличий от базового Су-27.

Так, на новой машине была увеличена высота и хорда вертикального оперения, а также диаметр и длина носовой части, что позволило установить на него более мощную РЛС с фазированной антенной решёткой, способной отслеживать до 20 воздушных целей на расстоянии до 170 км.

Утолщение крыла позволило повысить запас топлива, что, в свою очередь, увеличило дальность полёта Су-37. На уникальном истребителе также появился контейнер с пищей и водой, механизм утилизации отходов и увеличенные запасы кислорода. При использовании подвесных топливных баков и дозаправки в воздухе максимальную дальность полёта можно было нарастить ещё больше — до 6,5 тыс. км.

Также в конструкции Су-37 выросла доля композитных материалов, активно использовались алюминиево-литиевые сплавы нового образца. Его максимальный взлётный вес составлял 34 т.

Читайте также:  Служебные породы собак с фотографиями и названиями

У истребителя появилась цифровая система управления вместо аналоговой, что позволило автоматизировать все этапы полёта и боевого применения. В кабине были установлены четыре многофункциональных цветных жидкокристаллических индикатора, а управление самолётом осуществлялось с помощью джойстика.

Кроме того, Су-37 получил усовершенствованную оптико-электронную прицельную систему с тепловизором и лазерным дальномером. Самолёт мог держать на прицеле до 15 воздушных целей противника и одновременно атаковать ракетами до шести.

В качестве вооружения Су-37 нёс на себе одноствольную автоматическую пушку ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом в 150 патронов.

Кроме того, 12 внешних узлов подвески позволяли разместить на нём широкий спектр ракетно-бомбового вооружения: всеракурсные ракеты «воздух — воздух» малой дальности РВВ-МД и средней дальности РВВ-АЕ, а также ракеты Р-27РЭ и Р-27ТЭ с дальностью действия до 130 км.

На него также можно было установить противокорабельные Х-31А и Х-35, аэробаллистические ракеты X-15 и ракеты класса «воздух — поверхность».

Из-за отсутствия финансирования

Су-37 был уникальным самолётом во всех смыслах — он существовал в единственном лётном экземпляре, построенном в 1993 году. В 2002 году в ходе одного из испытательных полётов истребитель потерпел крушение под Москвой, пилотировавшему его лётчику удалось катапультироваться. После этого программа по разработке и производству Су-37 была прекращена.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

  • Многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-37
  • РИА Новости
  • © Владимир Федоренко

Как рассказал в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов, если бы эта машина пошла в серию и была принята на вооружение, она активно применялась бы на переднем крае боевых действий.

«Самолёт Су-37 был способен наносить удары по истребителю противника, в том числе малозаметным целям, поэтому, скорее всего, на современных театрах военных действий мог бы выполнять роль, например, фронтового истребителя», — считает Попов.

По его словам, главной причиной, помешавшей запустить серийное производство Су-37, стало отсутствие финансирования в 1990-х годах. Однако эта машина предвосхитила появление многих перспективных самолётов новых поколений, добавил эксперт.

Также по теме

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов Перспективные самолёты: Минобороны РФ подпишет контракты на поставку истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130

Минобороны России до конца года подпишет два госконтракта на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолётов Як-130,…

«Су-37 был предвестником самолётов поколения 4++ и пятого поколения, особенно это прослеживается в конструктивных особенностях, компоновке, распределении массы относительно крыла, эффективности управляемой системы», — подчеркнул Попов.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил в интервью RT, что главной особенностью Су-37 была его сверхманёвренность, которая достигалась за счёт двигательной установки с управляемым вектором тяги.

«Благодаря этому самолёт мог выполнять приёмы высшего пилотажа — «Чакра Фролова», «кобра», «колокол».

Это важно, поскольку если все прицелы на современных самолётах устроены по принципу доплеровского локатора, то самолёт, застыв на одну-три секунды, может исчезнуть с локаторов истребителей противника.

К тому же можно изменить направление полёта, резко совершив манёвр, после чего, например, зайти противнику в хвост и поразить его ракетой», — пояснил эксперт.

Юрий Кнутов также констатировал, что пойти в серию этому и другим уникальным самолётам помешало плачевное состояние российской экономики в 1990-х годах.

«В 1990—2000-х годах Россия переживала экономический кризис, из-за которого она так и не смогла запустить серийное производство машины и принять её на вооружение. Такая же судьба постигла и уникальный Як-141, который стал невостребованным после распада СССР», — напомнил Кнутов.

Однако влияние Су-37 на современные технические решения, применяющиеся в истребительной авиации, сложно переоценить, считает аналитик.

«Проект Су-37 сыграл важную роль в эволюции современной конструкторской мысли, без него не появились бы самолёты Су-35 и Су-57, в которых также используется двигатель с управляемым вектором тяги и много других технических решений», — заключил Кнутов.

Японское Минобороны заявило о блестяще раскрытой операции ВВС России

22 марта 202110:52

Истребители сил ПВО ВВС Японии избегали сближения с двумя российскими бомбардировщиками Ту-95МС, но приближались к находившемуся позади них самолету-разведчику А-50 (дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ДРЛО), который обеспечивал этот полет. Как заявил бывший руководитель службы разведки ВВС сил самообороны Японии генерал-майор Эйдзи Судзуки, несмотря на то, что ВКС России намеревались скрыть участие этого самолета в своей операции, японские ВВС блестяще раскрыли провокационный план.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Судзуки обвинил Россию в военной провокации, выразившейся в полете 11 марта российских стратегических бомбардировщиков, сопровождавших их истребителей Су-35С и самолета-шпиона А-50 к берегам Японии, а также в «нанесении оскорбления сердцам жителей страны», которые отмечали в этот день 10 лет со дня великого восточно-японского землетрясения, когда погибло много жителей страны. Генерал также обвинил власти своей страны, которые предпочли не заострять внимание на полете в общей сложности восьми российских военных самолетов, и призвал Токио «сделать серьезные заявления, решительно осуждающие демонстративные действия Российской армии».

Почему в Японии не сообщалось по поводу «российской провокации» 11 марта, задается вопросом экс-глава службы разведки ВВС сил самообороны Японии.

«Согласно сообщению главного штаба японского Минобороны, в тот же день самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления ВВС России А-50 и в общей сложности восемь других российских самолетов совершили облет акватории Японского и Охотского морей в областях, непосредственно примыкающих к воздушному пространству нашей страны. В связи с этим японские ВВС подняли в воздух истребители ПВО», — пишет генерал в своей статье в журнале Shukan Gendai.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Как он подчеркивает, общая картина этой операции ВКС России такова:

«Стратегические бомбардировщики Ту-95МС двигались в южном направлении со стороны Владивостока в западную часть Японского моря. В районе острова Окиносима, префектура Симанэ, они подошли к японскому воздушному пространству и как бы „оглаживая“ его, двинулись на север, совершили облет вокруг Хоккайдо и прошли из Охотского моря в северо-западную часть Тихого океана над островом Шикотан — одним из четырех островов „северных территорий“ (так в Японии называют острова Курильской гряды — Кунашир, Итуруп, Шикотан и группу островов Хабомаи. — Ред.). На этом маршруте группа истребителей Су-35С разделилась на три соединения по две боевые машины, которые эскортировали бомбардировщики шестью самолетами. Над Японским морем к северу позади этой группы находился самолет ДРЛО А-50. Он осуществлял радарную поддержку полета и общее управление им».

Судзуки делает выводы, что полет российской авиагруппы «представляется явной демонстрацией силы (угрозой) против Японии», а «скорбящие сердца многих японцев, молящиеся в эту 10-летнюю годовщину за души своих погибших родственников, были буквально растоптаны неслыханной провокацией России».

«Как представляется, поскольку полет российской авиагруппы проходил над „северными территориями“, то он имел цель оказать сдерживающее воздействие на Японию, непреклонно требующую их возврата, и решительно не уступающую России своего суверенитета над островами», — указывает он.

По его словам, в реагировании японских военных на действия российской авиации 11 марта «есть некоторые нюансы — в этот раз истребители ПВО ВВС Японии избегали сближения с российскими бомбардировщиками, но приближались к находившемуся позади них самолету ДРЛО А-50, который обеспечивал этот полет».

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

«Несомненно, это оказало определенное психологическое давление на российские вооруженные силы», — замечает японский военный.

Он также констатирует, что «если бы это было реальное воздушное сражение, то, как только российские бомбардировщики вторжения атаковали бы Японию, самолет ДРЛО, который является высокоценной целью, был бы сбит истребителями японских ВВС, что нанесло бы большой ущерб ВКС России».

EADaily уже сообщало, что, по данным Минобороны РФ, 11 марта два дальних стратегических ракетоносца Ту-95МС выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35С ВКС России.

По информации военного ведомства, на отдельных этапах маршрута российские стратегические ракетоносцы сопровождали истребители F-15 ВВС Японии. Продолжительность полета ракетоносцев составила более девяти часов.

В военном ведомстве подчеркнули, что полет проходил в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Напомним, что экипажи дальней авиации РФ регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.

Солдатский чибис. Зачем ему ножи на крыльях

Кажется, что в небольшой птице по имени чибис нет ничего примечательного. Однако это не совсем так: особенно интересен австралийский вид солдатского чибиса, который облюбовал далекие заокеанские просторы.

Читайте также:  Лисица с сединой или чернобурка: что за редкий вид

Черно-белая пичуга с ярко-желтыми пластинами перьев возле глаз и таким же солнечно-желтым клювом имеет еще одну удивительную особенность — необычные, желтого колора наросты-шипы на вершинах крыльев.

Этакие природные ножи, которые нужны птахе-солдату для естественной обороны подрастающего потомства.

Как чибис меняет свое поведение с появлением потомства

Мудрая эволюция наделила чибиса уникальной манерой поведения: как только австралийский житель флоры обзаводится пернатым потомством, он в корне меняет тактику жизнедеятельности.

Если до этого спокойные птицы с солнечными вкраплениями на голове вели обычный образ жизни и проводили время, добывая жучков и червяков на австралийских пустырях, то с появлением гнезда и пушистых коричневатых малышей чибисы-родители превращаются в агрессивных защитников едва вылупившихся птенцов.

И могут атаковать не только других птиц, но и людей на протяжении всего времени, пока младенцы-чибисы не вылетят из заботливо обустроенного гнезда.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Потенциальные враги необычных птиц

Если родитель видит, что какой-либо противник приближается к отчему «дому» чибисят, то взрослая особь тут же предупреждающе расправляет черно-белые крылья, демонстрируя потенциальному врагу заметные желтые «ножи».

В случае если угроза не ретировалась, чибис атакует, пытаясь ударить по ней крыльями с небольшими шипами.

Если птахи вдруг вывели потомство на поле для гольфа, вблизи детских площадок и садов, возле различных учреждений и школ, то детям и взрослым не избежать нападающих птиц.

Но не это самое страшное. Дело в том, что отважные птичьи воины в полете стараются налететь на огромные самолеты! Да-да, эти небольшие пернатые считают, что гигантские железные птицы являются чудовищной угрозой для их малышей.

Поэтому многочисленными стаями нападают на воздушную технику. Порой, это заканчивается приличными неполадками в работе самолета.

Сотрудники авиакомпаний вынуждены следить за тем, чтобы бесстрашные птахи не вили гнезд на территории аэропорта и аэродрома.

Отважный камикадзе

Но больше всего ущерба чибис-камикадзе наносит, конечно, сам себе: нападая на людей и огромные машины, желтоклювый воин сильно травмирует крылья и теряет способность летать, а, зачастую, и погибает. Если даже повреждения крыла не столь критичны, и птица осталась жива, на полное восстановление жизнеспособности ей понадобится долгие полгода.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

Единственный плюс, предусмотренный природой, состоит в том, что птичья детвора подрастает довольно быстро. Стадию беспомощности птенцы проходят за два-три месяца. А полностью готовыми к взрослой жизни становятся через девять месяцев.

При этом молодежь не покидают родителей и набирается необходимого опыта возле взрослой пары еще год-другой. Ну а потом уже новое поколение солдатских чибисов будет рваться в бой, стремительно атакуя любые угрозы и защищая родные гнезда.

Начались летные испытания беспилотника С-70 "Охотник" как перехватчика

Начались летные испытания беспилотника С-70 «Охотник» в варианте истребителя-перехватчика. Аппарат выполнил несколько успешных вылетов с имитаторами ракет класса «воздух-воздух» для оценки сопряжения его бортовых радиоэлектронных систем с головками наведения боеприпасов.

Тестирование беспилотника в качестве перехватчика в паре с Су-57 проходило на полигоне Ашулук. Об этом, ссылаясь на свои источники в оборонно-промышленном комплексе, сообщило информагентство РИА Новости.

Солдатский чибис: истребитель, атакующий самолеты, защищая птенцов

В Российскую армию начинают поступать ударные беспилотники

Впервые новость о том, что военные планируют заказать промышленности ударный беспилотник тяжелого класса, была озвучена еще в 2009 году на авиасалоне МАКС. Позже стало известно, что разработкой тяжелого дрона занимается компания «Сухой».

3 августа 2019 года «Охотник» совершил первый полет, продолжавшийся около 20 минут. Он показал, что беспилотник уверенно держится в воздухе и хорошо управляется. Было принято решение использовать его в паре с новейшим истребителем пятого поколения Су-57.

В сентябре 2019 года минобороны сообщило о первом совместном полете «Охотника» и истребителя Су-57.

Если первоначально заявлялось, что «Охотник» будет использоваться для ударов по наземным и надводным объектам, то сейчас его возможности расширены. Он становится первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком. Пока всю информацию о воздушной обстановке будет получать пилот Су-57, который и примет решение о том, какую цель, какими ракетами атаковать, после чего передаст команду дрону.

С-70 «Охотник» может стать первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком

Применение беспилотного перехватчика воздушных целей значительно расширит боевые возможности пилотируемого Су-57.

«Охотник» сможет уничтожать истребители противника на дальних дистанциях, с которых Су-57 поразить ракетой «воздух-воздух» еще невозможно.

Как считают эксперты, такой дрон сможет защитить и от зенитных ракет, пускаемых с земли. Либо ударом своих ракет, либо ценой собственной «жизни», подставившись под ракету противника.

В перспективе, и это уже не скрывается, группа «Охотников» может летать в связке не только с одним истребителем, но и в составе целой эскадрильи пилотируемых самолетов.

Истребители Су-35 впервые на параде Победы будут сопровождать ракетоносец Ту-160

КУБИНКА /Московская область/, 14 апреля. /ТАСС/. Истребители Су-35С впервые сопроводят стратегический ракетоносец Ту-160 дальней авиации на параде Победы в Москве. Об этом сообщил журналистам в среду начальник воздушно-огневой и тактической подготовки Центра показа авиационной техники Александр Ивашкин.

«Пролет над Красной площадью мы планируем традиционным строем, но в этом году добавилась группа в составе самолета Ту-160 в сопровождении четверки истребителей Су-35 авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи», — сказал Ивашкин по итогам пятой авиационной тренировки парада.

Он подчеркнул, что тренировка прошла в непростых погодных условиях, но летчики готовы к выполнению задач в любую погоду. «Погода неоднородная: над Кубинкой солнечно, по западу — 10-балльная облачность», — уточнил Ивашкин.

В свою очередь заместитель командира 237-го Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба по летной подготовке полковник Сергей Осяйкин отметил, что из-за прогрева атмосферы в приземном слое появляется болтанка, которая усложняет пилотирование.

«Я считаю, что тренировка прошла сегодня хорошо. Были определенные моменты, потому что начинается прогрев, в приземном слое появляется болтанка, что накладывает определенные особенности на выдерживание места в строю.

Но летчики все подготовленные, поэтому это не доставило особых сложностей», — сказал он.

Осяйкин пояснил, что в большой группе ведомые, которые стоят крайними, пилотируют по впереди стоящему самолету, который тоже является ведомым. «И каждое отклонение ведущего передается в геометрической прогрессии. Здесь каждый должен прежде всего думать о том человеке, который стоит за ним и которому сложнее», — подчеркнул он.

Воздушный парад

  • В пресс-службе Минобороны РФ сообщили, что также в этом году воздушную часть парада впервые откроют три тяжелых транспортных вертолета Ми-26, за которыми пролетят экипажи транспортно-боевых вертолетов Ми-8, ударных Ми-35, Ка-52 и пилотажная группа «Беркуты» на Ми-28Н.
  • В составе парадного строя задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, самолеты-заправщики Ил-78, самолеты военно-транспортной авиации Ил-76, истребители Су-35С, бомбардировщики Су-34, Су-24М и другие типы авиационной техники.
  • «Авиационную часть парада завершат экипажи самолетов МиГ-31К и Су-57, а также три группы самолетов — «тактическое крыло» Липецкого авиацентра, «кубинский бриллиант» в составе пилотажных групп «Русские витязи» на Су-30СМ и «Стрижи» на МиГ-29 и шесть штурмовиков Су-25, которые окрашивают небо в цвета российского флага», — рассказали в министерстве.
  • В ведомстве отметили, что все полеты выполняются на высотах от 180 до 550 м и на скорости от 200 до 550 км/ч.

Пятая тренировка авиационной части военного парада прошла в среду над площадкой в подмосковном Алабине. В ней приняли участие более 70 самолетов и вертолетов ВКС.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector