4 котика, покоривших мировой кинематограф. часть первая.

Коты – наверное самые популярные животные в интернете. Только согласно статистике, ежемесячно более четырех миллионов русскоязычных пользователей хотят посмотреть фотографии с котиками.

Предлагаю отдать должное этим животным и представляю наиболее значительных котов, появлявшихся на экране.

1. «Колокол, книга и свеча» (1958)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

  • Одна из первых кинозвезд среди котов, безусловно, Пайвакет, который в этой трогательной рождественской истории скрашивает одиночество скромной нью-йоркской ведьмы Джил (Ким Новак): надо же, чтоб человеку было с кем поговорить, тем более усатый собеседник с колокольчиком на шее так внимательно слушает.
  • Как назло, появляется аккуратный издатель по имени Шеп (Джеймс Стюарт), который заставляет сердце ведьмы забиться сильнее и одновременно вынуждает ее задуматься о собственных перспективах: любовь и колдовство органически несовместимы.

В результате Джил таки привораживает героя Стюарта с помощью кота (тот оказался невероятно сильным медиумом). На протяжении фильма Пайвакет не раз скажет свое веское «мяу». И сыграет немаловажную роль в финале, выступив, по сути, в качестве свадебного генерала.

2. «Завтрак у Тиффани» (1961)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Еще одна важная кошачья знаменитость середины XX века — кот Оранджи, прозванный так за свой рыжий цвет. Одна из самых козырных его ролей — кот по имени Кот в фильме «Завтрак у Тиффани».

Ветреная Холли Голайтли (Одри Хепберн) считает, что не имеет права давать питомцу имя, потому что они друг другу не принадлежат. Впрочем, поправляет себя Холли, если она найдет место, где ей будет так же спокойно и комфортно, как в ювелирном магазине Tiffany, она купит мебель и, возможно, даст своему коту имя.

Будучи разносторонней личностью, Оранджи не замыкался в рамках одного жанра: он снимался и в хоррорах, и в фантастике, однако именно роль в «Завтраке у Тиффани» принесла ему важную кинематографическую награду — премию Patsy (аналог «Оскара», но для животных). Причем до сих пор Оранджи остается единственным котом, которому удалось дважды завоевать эту премию (а поскольку премия закрылась в 80-е, вряд ли кому-то удастся превзойти это достижение).

Говорят, впрочем, что актерский диапазон Оранджи был довольно-таки узок: он знал всего лишь пару трюков, его хозяин Фрэнк Инн нашел и выдрессировал еще дюжину похожих котов, которые выступали дублерами Оранджи, но их имена история не сохранила.

3. «Гарри и Тонто» (1974)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Мелодрама Пола Мазурски про добродушного нью-йоркского пенсионера, который в результате выселения из дома отправляется в дорожное путешествие до Лос-Анджелеса. Путешествует он, разумеется, не один, а с лучшим другом и сожителем — рыжим котом по имени Тонто, названным так в честь индейца из «Одинокого рейнджера».

Фильм Мазурски всю дорогу не стесняется выжимать из зрителей слезу (хоть и с присущей американским 1970-м искренностью), так что задолго до конца понятно, кто из двух стареющих героев покинет этот мир первым.

Важного голливудского актера Арта Карни (который признавался, что до съемок фильма не любил котов) за роль Гарри наградили «Оскаром».

Тонто наград не дали, но любило и оплакивало его впоследствии не одно поколение зрителей.

4. «Чужой» (1979)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Коты встречаются и в открытом космосе — свидетельством тому фильм «Кот из космоса» (1978), «Звездный путь» (1987) и, разумеется, «Чужой». Рыжий кот Джонси был восьмым членом экипажа космического корабля «Ностромо», пока там не завелся девятый — Чужой.

Во время охоты на кровожадного ксеноморфа астронавты перепутали его с четвероногим. После чего Джонси, пусть и невольно, послужил причиной гибели техника Бретта (Гарри Дин Стэнтон).

В сцене, когда кот видит за спиной актера инопланетянина и начинает шипеть, естественность игры была обеспечена появлением на площадке немецкой овчарки, которую до того прятали за перегородкой. За весь фильм Джонси несколько раз встречался с Чужим (и каждый раз, в отличие от людей, оставался жив).

Неизвестно, что стало бы с котом, если бы лейтенант Эллен Рипли (Сигурни Уивер) погибла, ведь рассматривался вариант, в ходе которого пришелец откусывал ей голову.

А поскольку этого не произошло, она спасла Джонси и забрала к себе домой, хотя вместе они прожили недолго (см. «Чужие»).

Ну и в лучших традициях кошачьего надувательства в фильме Ридли Скотта на самом деле снялся не один, а целых четыре одинаковых кота.

5. «Черный кот» (1981)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Вольная экранизация рассказа Эдгара Аллана По и одновременно трибьют фильму Роджера Кормана. Английскую пасторальную идиллию нарушает череда смертей, в которых оказывается замешан серийный убийца — черный кот, который принадлежит профессору-медиуму Роберту Майлcу. Позже выяснится, что усатый киллер одновременно и жив, и мертв.

По идее автора картины Лучо Фульчи, классика итальянского хоррора и ближайшего соратника Дарио Ардженто, животное должно было символизировать совесть профессора, которую нельзя убить. «Черный кот» — ярчайший образец жанра джалло. Видеть, как когти кота разрывают человеческую плоть, почти физически больно, но оторваться невозможно.

Простенький сюжет компенсирует операторская работа, которая фокусируется на крупных планах глаз героев, в том числе и демонического кота — кажется, что камера поселилась на кончиках его усов.

6. «Кошачий глаз» (1985)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Как и сериал «Остаться в живых», который «выпрыгнул» из зрачка пережившего авиакатастрофу доктора, «Кошачий глаз» начинается крупным планом глаза невероятно умного и обаятельного кота. Фильм Льюиса Тига поставлен по трем новеллам Стивена Кинга: «Корпорация «Бросайте курить», «Карниз» и написанная специально для этой картины история под названием «Генерал».

Сквозным персонажем выступает кот, который на чем попало добирается из Нью-Йорка в Вилмингтон (Северная Каролина), чтобы спасти девочку Аманду (Дрю Бэрримор) от угрожающего ей чудовища.

Изначально в фильме был пролог, объясняющий мотивацию четвероногого, но продюсеры вырезали его, посчитав слишком глупым.

И хотя самая мощная часть ленты — вторая новелла, суть истории раскрывается только в третьей.

В Средние века считалось, что коты воруют дыхание детей. Это суеверие Кинг обыграл следующим образом: пока мать Аманды пытается защитить ее от Генерала (так девочка назвала кота), настоящую угрозу ей несет маленький и злой тролль, который как раз и ворует дыхание героини Бэрримор. С ним и вступает в смертельную битву усатый герой, устраивая нечисти в финале жесткую разборку.

7. «Сказки темной стороны» (1990)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Полнометражный сиквел одноименного сериала (1983–1988), который, в свою очередь, является спин-оффом «Калейдоскопа ужасов». Фильм состоит из трёх новелл. Скрепляет их история мальчика, которого ведьма собирается приготовить на ужин. Он заговаривает ей зубы, читая книгу «Сказки темной стороны», в надежде потянуть время. Сценарий второй новеллы, «Кот из ада». написал Джордж А.Ромеро, взяв за основу рассказ Стивена Кинга.

Престарелый фармацевтический магнат нанимает киллера, чтобы тот расправился с черным котом, который наглым образом поселился в доме богача и перебил всех членов его семьи.

Наемный убийца, не раздумывая, соглашается, предполагая, что это плевое дело. Он ошибается.

Схватка двуногого с хвостатым (не менее инфернальным, чем зомби-кот Черч из кинговского же «Кладбища домашних животных», 1989) в некоторых эпизодах снята субъективной камерой.

Мы видим мир глазами животного, которое ведет себя как Чужой и, судя по душераздирающей финальной сцене из разряда «а теперь не смотри!», действительно родом из ада.

Рекомендуем: Фильмы про кошек

8. «Котенок» (1996)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Разыгранная в духе «Дороги домой» (1992) история про игривого котенка Тиграшу, выпавшего из окна своего дома на крышу грузовика, уехавшего в другую часть Москвы и потерявшегося. В фильме Ивана Попова, наивном и бесконечно добром, повсюду разбросаны приметы лихих 1990-х. Поэтому есть соблазн увидеть в фигуре котенка образ целой страны: крайне растерянной и тоже в каком-то смысле потерявшейся.

Пока хвостатого ищут его хозяева (интеллигентная семья с детьми), он находит приют у кошатника Федина (Андрей Кузнецов). Для Кузнецова — дрессировщика, соратника Куклачева и постановщика трюковых сцен фильма — эта роль стала непростой попыткой попробовать себя в драматическом амплуа. А команды своим кошкам Александру приходилось отдавать прямо в кадре и как можно незаметнее.

9. «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2003)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Помимо доносчицы миссис Норрис — кошки завхоза Хогвартса, Аргуса Филча, — в поттериане также фигурируют и другие хвостатые питомцы.

Например, Живоглот — кот Гермионы Грейнджер. Его девушка купила себе перед третьим курсом обучения. Вообще-то она хотела сову, но бедный котик растопил ее сердце (с котиками так бывает). Роль кота в фильме исполнил персидский кот Крекерджек.

Чтобы придать ему запущенный вид при первом появлении на экране, гримеры собирали его вылинявший пух, скатывали из него клубки и крепили их к шерсти. Почти весь фильм Живоглот гонялся за крысой Рона — Коростой, раньше всех учуяв в ней предателя. Но, как это часто бывает, проницательному животному до последнего никто не верит.

10. «Внутри Льюина Дэвиса» (2014)

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Коэновский рыжий кот, на первый взгляд, присутствует в фильме, что называется, для привлечения внимания. Но вскоре становится понятно, что он — одна из самых таинственных деталей «Внутри Льюина Дэвиса».

  1. Лишь в самом конце обретающий имя здешний кот — одновременно мальчик и девочка, мертвый и живой, сам Льюин и четвероногая отсылка сразу к двум великим литературным произведениям (и другому музыкальному фильму самих Коэнов).
  2. В общем и целом, он никак не двигает сюжет, а лишь служит зашифрованным комментарием на полях к каждому злоключению, встречающемуся на пути главного героя.

11. «Отель «Гранд Будапешт»» (2014)

  • Самый яркий представитель котов за последние пару лет появился в нашумевшем (четыре«Оскара» и «Золотой глобус» за лучшую комедию) фильме Уэса Андерсона.
  • Мистер Ковач (Джефф Голдблюм) является официальным представителем таинственной владельца отеля.

В кадре он появляется с роскошным пушистым котом, которого постоянно носит с собой на руках.

А так как мистер Ковач в дальнейшем становится объектом для шантажа и угроз, то его коту приходится стать невольной жертвой на пути злобного агента в исполнении Уиллема Дефо.

12. «Трое из Простоквашино» (1978)

Обойтись без отечественных котов в этой подборке было бы совсем грустно, но по-настоящему культовых кошачьих персонажей в советских и российских фильмах припомнить нелегко. В голову сразу же приходит образ кота Бегемота из «Мастера и Маргариты», но, увы, на экране он дважды воплощался неважно.

В фильме Юрия Кары 1994 кота играл человек, актер Виктор Павлов, а в сериале Владимира Бортко за Бегемота пришлось отдуваться нелепой кукле из провинциального театра юного зрителя. Поэтому главным отечественным котом следует назвать обаятельного кота Матроскина, говорящего голосом Олега Табакова.

При этом по словам художницы-мультипликатора со студии Союзмультфильма, прототипом Матроскина был сам Олег Табаков.

Матроскин полюбился многим за свое рациональное мышление («Чтобы купить что-нибудь ненужное, сперва нужно продать что-нибудь ненужное»), а также за то, как остроумно обходится с псом Шариком и почтальоном Печкиным. Самодостаточный характер Матроскина в конце концов склоняет перед ним даже своенравную маму дяди Федора.

13. «Алиса в стране чудес»

Самый дорогостоящий и, возможно, самый слабый фильм Тима Бертона многим запомнится только благодаря одному — великолепному Чеширскому коту, чья улыбка всегда появляется в воздухе раньше, чем туловище животного. Как говорила сама Алиса в книжке: «Видала я котов без улыбки. Но вот улыбку без кота!». Улыбчивого кота озвучил британский комик Стивен Фрай.

Читайте также:  Эстонская гончая Фото, описание породы, характеристики, цена и где купить щенка

Вероятно, именно такой уровень мультипликации позволил бы достойно изобразить и кота Бегемота, но, как говорят, на хорошую анимацию у Бортко попросту не хватило денег (хотя изначально планировалась изобразить кота при помощи компьютерной графики).

В фильме Бертона кот умеет менять обличья и принимает облик Безумного Шляпника (его можно узнать по глазам), чтобы спасти его в обмен на его шляпу.

14. «Гарфилд» (2004)

Возможно, самый известный мультипликационный кот в мире. Первоначально он появился в комиксах художника Джима Дэвиса. Ленивый и саркастичный кот-пройдоха дурит пса-простака Одди и периодически помогает своему бестолковому хозяину Джону Арбаклу (но еще чаще — обчищает его холодильник).

Гарфилд обожает ничего не делать и есть лазанью. Но иногда дни сна и абсолютной пассивности резко сменяются бешенством, когда все, Гарфилд уничтожает своими когтями все на своем пути. С 1982 по 1995 год выходили мультсериал про Гарфилда, а в 2006-08 годах вышло три полнометражных фильма, в которых кота озвучил Билл Мюррей.

15. «Крестный отец» (1972 )

Самый главный гангстерский кот мирового кино появляется в самом начале саги Френсиса Форда Копполы об американской мафии. Дон Корлеоне принимает у себя гробовщика Бонасеру, который просит заступиться за него и отомстить мерзавцам, изнасиловавшим его дочь. Неожиданно в кадре появляется бело-серая кошка, которая прыгает прямиком к дону.

Позже сам Коппола признавался, что появление кота было почти случайным: «Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль — задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону Брандо на колени.

Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать».

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая

Каждый режиссер с уверенностью может сказать, что нет ничего сложнее, чем работать с детьми и животными. Но такие картины получаются более живыми и эмоциональными, их более тепло принимает зритель, поэтому на съемочных площадках всё чаще появляются различные четвероногие питомцы.

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Предлагаем вашему вниманию первую часть подборки лучших фильмов, где роли сыграли котики.

1961 год. «Завтрак у Тиффани», рыжий кот

Мужская половина аудитории безумно завидовала этому рыжему красавцу. Еще бы, ведь ему удавалось находиться рядом с самой Одри Хепберн (сыграла роль Холли Голайтли)! Кот находился с ней рядом и будил девушку, постукивая лапками по спине.

В ленте какие только испытания не выпадали на его долю: ему приходилось выпрашивать еду, мокнуть под дождем, много прыгать и бегать, его тискал кто ни попадя.

Но в награду за проделанную работу ему полагалось получить премию за лучшую кошачью роль!

1979 год. Фильм «Чужой», кот Джонси

Этот кот – единственный представитель семейства кошачьих, который нос к носу столкнулся с чужим. Вначале он по стечению обстоятельств оказался бок о бок с пришельцами в одном ангаре, а потом эта неземная мерзость сновала вокруг переноски с котом.

В продолжениях фильма, которые вышли чуть позже тоже был кот, но зрители сразу поняли, что играет его совершенно другое животное.

1989 год. Фильм «Кладбище домашних животных», кот Черч

Главным четвероногим героем этой ленты стал огромный серо-голубой британец. Согласно задумке режиссера, кот являлся воплощением вселенского зла, сыграть это ему удалось великолепно!

Даже от простого передвижения по дорожке кладбища по спине зрителей бежали мурашки. Благодаря своему колориту кот стал любимцем не только своей хозяйки Элли, но и огромной аудитории зрителей.

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

1993 год. «Дорога домой: Невероятное путешествие», кошка Сэсси

Этот добрый и очень трогательный фильм покорил сердца миллионов зрителей.

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Пушистая сиамская красавица по кличке Сэсси, сыгравшая одну из главных ролей в киноленте, смогла прекрасно ужиться на одной съемочной площадке с бульдогом и ретривером.

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

При всем при этом, несмотря на то, что кошка уступала по размерам своим коллегам-собакам, в фильме она смогла приковать внимание к своей персоне и выйти на первый план, затмив остальных героев.

9 вымышленных котов, которые покорили мир

Котики могут очаровать кого угодно, и им для этого даже необязательно быть реальными. В этой статье вас ждет встреча с любимыми персонажами: Матроскин, Чеширский Кот, Том и другие популярные представители кошачьих, к тому же вы узнаете о них несколько интересных фактов.

AdMe.ru собрал вымышленных котов, которые покорили миллионы людей по всему миру своим обаянием и мудростью.

Гарфилд

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Все мы немного Гарфилд: этот рыжий упитанный кот не любит понедельники, обожает кофе, поесть и поспать, ленив и саркастичен. Единственная слабость эгоистичного, но бесконечно очаровательного кота — плюшевый медведь, к которому он относится с особым трепетом.

Немного интересных фактов о Гарфилде:

  • Художник назвал рыжего кота в честь своего дедушки и даже наделили его схожими чертами характера: рыжий, саркастичный, обожающий лазанью.
  • На самом деле у Гарфилда есть причина, по которой он любит лазанью. Он был рожден в итальянском ресторане, но ел так много, что для клиентов заведения ничего не оставалось. Владелец был вынужден отдать его в зоомагазин, где его и нашел будущий хозяин.

Только в 3 странах Гарфилд известен как Густав: Норвегия, Финляндия и Швеция.

Кот в сапогах

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Наемник и настоящий мачо с испанским акцентом из мультфильма «Шрек» — Кот в сапогах моментально обезоружил зрителей своим фирменным взглядом. Неудивительно, что именно этот персонаж получил свой полный метр «Кот в сапогах», в котором рассказали всю историю его жизни.

  • Огромные бездонные глаза — отсылка к известной серии постеров Pitty Kitty, автором которых являлся детский художник Гиг Харбор.
  • «Ненавижу понедельники» — фраза, которую Кот в сапогах позаимствовал у Гарфилда.

Чеширский Кот

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Льюис Кэрролл создал удивительного персонажа. В каждой экранизации Чеширского Кота представляют по-разному: розово-фиолетовым, сине-зеленым, худым или толстым, но всегда мудрым и обаятельным. Прощаясь, он растворяется в воздухе, оставляя после себя насмешливую улыбку и повод для размышлений.

  • Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей.
  • — Серьезное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой. — А жизнь — это серьезно? — О да, жизнь — это серьезно! Но не очень.

Когда чья-то голова витает в облаках, чье-то сердце промокает.

— Как тебя понимать? — Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.

Если Чеширский Кот улыбается, значит, это кому-нибудь нужно.

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

«Том и Джерри» — мультфильм, который показывает, как меняется наш взгляд с возрастом. Дети обычно выступают на стороне Джерри и, только став взрослыми, начинают жалеть Тома, понимая, что мышонок не такой безобидный, каким казался раньше, и еще неизвестно, кто жертва в этом бесконечном противостоянии.

  • В 1-й серии Тома и Джерри звали Джаспер и Джинкс, а уже во 2-й они получили имена, под которыми их знает весь мир более 70 лет.
  • У Мамочки-два-тапочка (хозяйка Тома) был прототип — актриса Хэтти Макдэниел, которая получила «Оскар» за роль в фильме «Унесенные ветром», где она сыграла Мамушку.
  • А вот у «Тома и Джерри» 7 статуэток «Оскар», и среди мультяшных персонажей это рекорд, который никому не удалось побить.

Кот Матроскин

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Самый хозяйственный кот, который нужен каждой семье: он и деньги экономить научит, и на машинке шить, а также расскажет, как правильно есть бутерброды и зачем брать корову напрокат.

  • Мы могли бы знать этого кота как Тараскин, и все дело в его прототипе, которым стал редактор киножурнала «Фитиль» и друг Успенского Анатолий Тараскин. Правда, он попросил придумать коту другое имя, потому как посчитал, что это звучит слишком карикатурно.
  • У знаменитого кота есть несколько памятников: в Саратове и в Хабаровске вместе с Шариком.

Кот Бегемот

4 котика, покоривших мировой кинематограф. Часть первая.

Оборотень, поражающих всех своими человеческими манерами, тягой к философствованию и повадками интеллигента. Этот огромный черный кот, сошедший со страниц романа Булгакова «Мастер и Маргарита», умеет чинить примус, стрелять из браунинга и выдает фразы, которые невозможно забыть:

Протестую, Достоевский бессмертен!

А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете.

Котам почему-то всегда говорят «ты», хотя ни один кот еще ни с кем не пил брудершафта!

Не шалю, никого не трогаю, примус починяю.

Тоторо и Котобус

«Мой сосед Тоторо» — один из самых известных японских мультфильмов. Дух — хранитель леса Тоторо сочетает в себе черты сразу нескольких животных: кота, совы, барсука и медведя.

В Японии кошкам приписывают возможности изменять форму тела, благодаря этим поверьям появился Котобус. Кот был так удивлен и заинтригован видом автобуса, что решил сам им стать.

Котобус показывает, куда и к кому нужно ехать. Передвигается с огромной скоростью, но не виден для большинства людей, оставляя после себя лишь порыв ветра.

Поэтому, если внезапно вас обдует потоком воздуха, знайте: сейчас кто-то спешит по важным делам в Котобусе.

Кот Саймона

В каждом мультфильме про кота Саймона люди узнают своего питомца: разнообразные способы привлечения внимания, просьба покормить, впустить в дом, поиграть, погладить и многое другое. Вдохновляют создателя комикса 3 его кота: Хью, Джесс и Мэйси. Особенно Хью, который является прямым прототипом.

Симба

Сложно найти человека, который бы не видел мультфильм «Король Лев» и не знал, кто такой Симба. Приятная новость для поклонников этого львенка: в 2019 году в прокат выйдет ремейк легендарного мультфильма, который был снят с применением всех современных технологий. Трейлер, который уже побил все рекорды просмотров, можно посмотреть здесь.

А какой ваш любимый вымышленный кот и пойдете ли вы смотреть старого «Короля Льва» в новом виде?

«Город кошек»: запредельно мимимишное кино, покорившее мир

Обозреватель «Вокруг кино» уже посмотрел веселый фильм о хвостатых хозяевах Стамбула и оценил всю прелесть

Лента «Город кошек» уже прогремела по всему миру и снискала восторженные отзывы кинокритиков. Даже на снобистском сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составил 98 % на основании 99 рецензий. Что же особенного в этом кино? Все. Действующие лица — кошки и люди. Жанр – полнометражная документалистика. Место действия – город Стамбул, и это, пожалуй, самое странное и интересное.

По опыту знаю: в мусульманских странах животных в быту не то, что не привечают — брезгуют и зачастую жестоко с ними расправляются. А тут Стамбул, в котором тысячи бродячих кошек являются не просто полноправнями хозяевами, но и визитной карточкой, тем, без чего город уж не воспринимается.

Кошки – сама видела – там повсюду, они обитают даже в таких сакральных местах, как собор св. Софии. Завезли животных сюда много веков назад моряки разных стран мира. Стамбул ведь портовый город, а на корабли — для борьбы с крысами раньше обязательно брали кошек.

Читайте также:  Зачем бабуины воруют львят

Вот и развелись на берегах Босфора полчища кисок, причем самых разных пород.

«Город кошек» – режиссерский дебют Джейды Турун. И, наверное, только новичку по силам снимать так нахально, остроумно и весело. Кино в итоге получилось простое и сложное одновременно, бессюжетное и вместе с тем захватывающее и завораживающее. В этом фильме семь главных героев.

Вот одержимая инстинктом кошка-мать, которая грациозно гарцует по городу, не пропуская ни одного кафе – там ей удается раздобыть всякую вкуснятину, которую она, соблюдая меры конспирации, таскает на склад, где в одной из коробок прячутся ее малыши.

А вот нарядная фифа, вертихвостка – в прямом смысле слова — за ней ухлестывают целых два кавалера, но она изощренно издевается над каждым, впрочем, каждому же оставляя надежду… А вот котолев – царственное, осанистое животное, с достоинством лежащее у парапета приморского кафе.

В этом заведении кот кормится уже много лет, но и работает тоже – он охотится за крысами. Благородный рыцарь, честно отрабатывающий свой паек и людское к себе расположение.

А вот — кот-граф, аристократ. Его когда-то выставили из дома. Жизнь на улице стала для него стрессом, но он быстро покорил сердца людей. К одной из местных красавиц он ходит домой завтракать, в кафе он обедает.

Ему, правда, приходится выдерживать конкуренцию с наглым котом-простолюдином, который нахально карабкается по социальной лестнице вверх, пытаясь, вытеснить графа с занятых позиций.

Но аристократ пока не намерен уступать…

Кошки на рынках, играющие с выставленной для продажи дребеденью, кошки среди рыбных рядов… И конечно, люди – удивительные, странные. Работники кафе, тратящие чаевые на то, чтобы кормить бродячих хвостатых и водить их к ветеринару.

Городская сумасшедшая, ежедневно покупающая девять кур, чтобы накормить всех четвероногих в округе. Завсегдатай рынка, только что собирающийся выпить чая и срывающийся с места при виде умирающего котенка. Бережно держа малыша в ладони, он несется к местному Айболиту, забыв о своих делах.

Рыбак, который ежедневно кормит котят молоком из шприца… У каждого человека своя мотивация – жалость, сочувствие, любовь… А у рыбака – благодарность. В его жизни была история, когда он сильно нуждался в определенной сумме денег, однажды он шел по улице и увидел кошку, которая махала ему лапкой.

Когда рыбак подошел поближе, животное подвинуло к нему какой-то предмет. Это был кошелек, в котором лежала ровно та сумма, которая ему требовалась.

Рыбак отнесся к этому как к провидению и с тех пор считает кошек проводниками Бога и всегда помогает им… Кстати, есть в фильме любопытное рассуждение на такую тему: «Кошки знают Бога, а собаки считают, что Бог — это человек, хозяин, и потому они ему служат».

Интересно, что, говоря о кошках, люди в кадре применяют к ним человеческие характеристики и понятия: девушка рассуждает о женственности четырехлапых красавиц и даже немного завидует их грации: «В современном мире трудно быть женственной, а они в себе это сохранили».

Мужчина философствует о жизненной стойкости хвостатых: «В отличие от кошек, мы приземляемся на две ноги, и они ломаются как спички». Эксцентричная женщина признается: «У меня недавно умерла кошка. В загробной жизни я бы предпочла встретиться с ней, а не со своей бабушкой».

Кадр из фильма «Город кошек»

Душевность, юмор, внимание к деталям – вот что отличает эту картину.

А еще безукоризненное техническое мастерство: авторы использовали всякие ухищрения, типа маленьких камер, прикрепленных на игрушечные машинки, чтобы проникнуть в тайный мир кошек.

В ленте есть поистине уникальные кадры охоты на крыс; сумасшедших прыжков из окна дома на дерево; скандальных выяснений отношений с конкурентами и т.д.

Помимо визуальных и гуманных достоинств «Город кошек» еще и отлично сделанная, яркая туристическая открытка Стамбула. Потрясающей красоты виды на Босфор, знаменитые константинополькие крепости, дворцы и мечети, улочки и крыши – увидев это, хочется бросить все и ехать любоваться пейзажами, пить ароматный чай из изящных стаканчиков и … кормить кошек.

Источники:

http://mrkot.com/4-izvestnyh-kotika
http://www.adme.ru/zhizn-semya/9-vymyshlennyh-kotov-kotorye-zanyali-svoe-mesto-v-serdce-kazhdogo-cheloveka-1951215/
http://www.vokrug.tv/article/show/gorod_koshek_veseloe_kino_o_hvostatyh_hozyaevah_stambula_63507/

Четыре легендарных комика эпохи немого кино

1 февраля 1966 года от рака легких умер американский актер и режиссер Бастер Китон. Славу Бастеру принесло немое кино, где он раскрыл свой незаурядный комедийный талант.

За свою 70-летнюю жизнь Бастер Китон снялся в более чем в сотне кинокартин, снял более трех десятков лент, вошедших в золотой фонд кинематографа.

Закат карьеры, как и у многих актеров эпохи 1910-1920-х годов пришелся на появление звукового кино.

Сегодня мы решили вспомнить великих комедийных актеров Голливуда, которые стали легендами немого кино.

Бастер Китон

Карьера Китона в кино началась в 1917 году со знакомства с Раско Арбаклом, уже популярным комиком. Дебют состоялся в картине «Ученик мясника» — Арбакл сбивает Китона с ног мешком муки.

Падать актеру было не привыкать — первое его падение случилось в шестимесячном возрасте и было отмечено самим Гарри Гудини, с которым работал отец Китона. Он же придумал и прозвище мальчику — Бастер (buster — удалец).

В дальнейшем Джозеф (а именно такое имя получил мальчик при рождении) выступал в семейном шоу «Три Китона», где в одной из сценок ему часто приходилось падать и извиняться перед публикой: «Извините, я упал».

Все свои действия мальчик исполнял без тени улыбки на лице, вызывая своей серьезностью еще больше смеха в зале. Умение сохранять невозмутимое выражение лица стало визитной карточкой актера (прозвище «Человек с каменным лицом» быстро и надолго закрепилось за Китоном) , попадавшего на экране в самые нелепые и абсурдные ситуации.

Кроме актерского таланта, со временем у Китона обнаружились незаурядные способности режиссера — с 1920 по 1929 годы он снял более тридцати картин, каждая из которых находила отклик у критиков и зрителей.

Этот период его творчества был самым плодотворным и успешным, в эти годы он создал свои суперхиты — «Шерлок-младший» и «Генерал», входящий в десятку лучших фильмов всех времен.

Приход звука в кино не отразился на актерской карьере Бастера, обладая хорошим голосом и неплохо пел, однако боссы киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer» не давали ему возможности ставить звуковые фильмы, что вскоре привело Китона к банкротству. В 1959 году киноакадемики оценили вклад Китона в кино и вручили ему «Оскар».

Роско Арбакл

Роско Арбакл дебютировал в кино в 1909 году — это случилось после успешной карьеры на театральной сцене. Кроме того, что «Толстяк» Арбакл был талантливым актером, он еще и недурно пел — сам великий Энрико Карузо делал ему комплименты. Однако Арбакл не поддался на уговоры великого тенора и не выбрал путь «второго великого певца в мире».

В кино Роско добился значительных успехов довольно быстро, к 1919 году он уже был ведущим актером студии Universal и зарабатывал по 3 доллара в день. Большой вес, из-за которого его и прозвали «Толстяком», был его амплуа, однако актер его сильно стеснялся.

Впрочем, несмотря на комплекцию, Арбакл был довольно гибким и часто исполнял акробатические номера.

Популярность Арбакла была столь велика, что она даже выступал наставником для многих актеров, сделавших в дальнейшем неплохую карьеру. Среди его протеже были Бастор Китон, Боб Хоуп и даже Чарли Чаплин. Звезда «Толстяка» Роско закатилась в 1921 году, когда его ложно обвинили в изнасиловании и убийстве начинающей актрисы Вирджинии Рапп.

Из-за скандала фильмы Арбакла были запрещены. Несмотря на то, что в итоге Арбакла оправдали, он не мог найти работу в течение последующих десяти лет. Друзья, в том числе и Бастер Китон, приглашали время от времени в свои картины, чтобы Роско не терял оптимизма. В 1932 году Арбакл заключил контракт на шесть короткометражек с Warner Bros.

, а через год умер от сердечного приступа. 

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин, как и многие актеры эпохи немого кино, начинал карьеру в театре — тем более что его родители сами были актерами. В США Чаплин приехал вместе с труппой театра Фердинанда Карно в 1910 году.

В 1913 году артисту предложила контракт студия «Кистоун», где его под свое крыло взял Роско «Толстяк» Арбакл. Приспособиться к работе в кинематографе Чаплину было поначалу трудно, однако он быстро освоился — и вскоре родился самый известный образ в мировом кино.

Своего Бродягу Чаплин создал в 1914 году: мешковатые штаны, узкая визитка, котелок, большие башмаки, черные маленькие усики и тросточка.

Бродяга стал популярным в одночасье, актерские гонорары и контракт Чаплина растут. В «Кистоуне» в 1914 году он получал 150 долларов в неделю, а в1917 году он становится самым дорогим по тем временам актером — First National Pictures заключила с Чаплиным контракт на 1 миллион долларов.

В 1919 году вместе с коллегами по цеху Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом он основывает киностудию United Artists, где начинает создавать свои полнометражные картины, ставшие классикой кинематографа — «Золотая лихорадка», «Цирк», «Огни большого города», «Великий диктатор».

Даже после прихода звука в кино 1927 году, Чаплин остается верен идеалам немой классики и более десяти лет отказывался озвучивать свои картины.

Гарольд Ллойд

Карьера Гарольда Ллойда началась в 1912 году с ролей в короткометражных комедиях. Через году у него был уже первый достойный контракт с кинокомпанией Томаса Эдисона. Первые образы Ллойда были похожи на созданного Чаплиным Бродягу — только одежда была наоборот маленькая. Но в 1919 году Ллойд вместе с компаньоном Хэлом Роучем придумали «персонажа с очками» — наиболее известный образ актера.

Ллойд был трудолюбивым актером и большинство трюков в комедиях выполнял самостоятельно, что не могло не отразиться на его здоровье (при съемках одного из эпизодов со взрывом, актер лишился двух пальцев на правой руке).

По популярности комедии Ллойда уступали фильмам Чаплина, однако очкарик-трудоголик смог заработать на своих картинах в разы больше Бродяги — так как снял их на порядок больше.

Кроме того, Ллойд является автором идеи показа картин фокус-группам еще до выхода ленты в прокат, чтобы узнать реакцию публики.

Кинематограф — история возникновения и развития кратко

Хотя кино изобрели в последнем десятилетии девятнадцатого века, но кинематографическая идея всегда сопровождала человека. Она в своей истории прошла через несколько этапов, которые превратили её из первых элементарных «экспериментов» братьев Люмьер в современные цифровые фильмы, полные спецэффектов.

Начало: киноиндустрия конца XIX века

В 1891 году изобретатель Томас Эдисон вместе с Уильямом Диксоном, молодым лаборантом, придумали устройство, ставшее предшественником кинопроектора. Этот аппарат стал называться кинетоскопом.

Он представлял собой шкаф с окном, через которое отдельные зрители могли испытать иллюзию движущегося изображения. Перфорированная полоса из целлулоидной плёнки быстро прокручивалась между лампочкой и линзой, через которую зрителям показывали отдельные моменты, снятые кинетоскопом, на киностудии Эдисона.

Читайте также:  Лев, львица: 118 фото, описание, подвиды, почему царь зверей

Это были:

  • цирковые представления;
  • танцы женщин;
  • петушиные бои;
  • боксёрские поединки и даже удаление зубов у дантиста.

По мере того как кинетоскоп обрёл популярность, компания Эдисона начала проводить демонстрации в вестибюлях гостиниц, в парках развлечений и в залах.

Вскоре кинотеатры, где клиенты могли платить около 25 центов за вход, открылись по всей стране.

Когда друзья и сотрудники предложили Эдисону найти способ проецировать изображения кинетоскопа для просмотра большой аудиторией, он отказался, заявив, что это будет менее прибыльным предприятием.

Поскольку Эдисон не получил международный патент на своё изобретение, кинетоскоп вскоре стали копировать и распространять по всей Европе. Эта новая форма развлечения имела мгновенный успех. Ряд механиков и изобретателей, увидев возможность, начали экспериментировать с методами проецирования движущихся изображений на большой экран.

Но именно изобретение двух братьев, Огюста и Луи Жан Люмьера, производителей фототоваров в Лионе, добилось наибольшего коммерческого успеха. Поэтому они вошли в историю как создатели кинематографа.

Братья Люмьер

В 1895 году братья Люмьер изобрели и запатентовали синематограф — лёгкий кинопроектор. В отличие от аппарата Эдисона, он был достаточно удобен для съёмки на открытом воздухе. С его помощью братья сняли более 1 тыс. короткометражных фильмов, большинство из которых изображали сцены из повседневной жизни.

В декабре 1895 года в подвальном помещении Гранд-кафе на Парижской улице Рю де Капюшен состоялся первый в мире коммерческий кинопоказ под названием «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера».

Луи Жан Люмьер утверждал, что кино — «изобретение без будущего». Информация об этом показе разлетелась по всей Европе. Спрос на него рос настолько быстрыми темпами, что вскоре представители компании начали разъезжать по миру, демонстрируя получасовые фильмы.

К концу XIX века, когда общественное волнение по поводу новизны движущегося изображения постепенно угасло, кинематографисты начали, экспериментировать со спецэффектами, которые производили на экране магические преобразования: цветы превращались в женщин, люди исчезали с клубами дыма.

Если раньше режиссёры создавали только сцены, которые длились минуту или меньше, американец Мелиес начал объединять эти короткометражные фильмы вместе, чтобы создавать истории. Его «Путешествие на Луну» из 30 сцен (1902), основанное на романе Жюля Верна, возможно, являлся самым популярным фильмом того времени.

Первые кинотеатры

Картина Портера «Великое ограбление поезда» (1903) имела похожие сценические композиции в стиле Мелиеса благодаря использованию монтажа, панорамирования камеры и обратной проекции. Они создавали непрерывность действия.

«Великое ограбление поезда» не только определило реалистичное повествование как стандарт в кино, но и стало первым кассовым хитом. Его успех проложил путь к зарождению киноиндустрии.

Инвесторы, осознавая огромный потенциал кинопроизводства, начали открывать кинотеатры по всей стране.

Первым залом, показывающим только фильмы, был «Никелодеон» в Питтсбурге. К 1907 году в США, Великобритании и Франции открылись специальные помещения для показа кинофильмов. Эти ранние кинотеатры были особенно популярны среди рабочего класса того времени.

Поскольку спрос на кинофильмы быстро рос, были созданы производственные компании для их проката. Однако между ними часто возникали острые споры о правах и контроле отрасли.

Торговая группа MPPC объединила наиболее значимые патенты на кинофильмы и заключила эксклюзивный договор между этими компаниями и Eastman Kodak в качестве поставщика кинопродукции. Целью MPPC было окончательное определение отрасли и исключение конкуренции посредством монопольного контроля.

Мировая киноиндустрия и Голливуд

К 1914 году появилось несколько национальных киноиндустрий. Европа, Россия и Скандинавия доминировали на этом рынке. Возникновение искусства кинематографа в России относится к 1908 году, когда режиссёр Патэ снял там несколько художественных сюжетов. Затем были созданы российские кинокомпании Александра Дранкова и Александра Ханжонкова. Компания Ханжонкова быстро стала крупнейшей кинокомпанией и оставалась таковой до 1918 года.

По мере того как всё больше людей платили за просмотр фильмов, индустрия была готова вкладывать больше денег в производство и распространение кинофильмов. Создавались большие студии и специальные залы. Но Первая мировая война сильно ограничила киноиндустрию в Европе, что позволило Америке вырваться вперёд.

Популярность кино в США стремительно возрастала среди среднего класса.

Когда художественные фильмы стали держать зрителей на своих местах в течение более длительных периодов времени, экспоненты обнаружили необходимость создания удобных театральных пространств для привлечения своей аудитории.

Эти «дворцы мечты», названные так из-за украшений из мрамора, латуни, позолоты и хрусталя, не только пришли на смену старым кинотеатрам, но и создали спрос, который привёл к появлению студийной системы.

Продюсеры поняли, что растущий спрос на новые работы может быть удовлетворён только в том случае, если фильмы будут производиться на регулярной основе. Однако это было нецелесообразно с существующей системой, базирующейся преимущественно в Чикаго и Нью-Йорке. Погодные условия этих городов не позволяли делать кино на открытом воздухе в течение значительной части года.

Различные компании пытались снимать в более тёплых штатах, таких как Флорида, Техас и Куба. Но местом, где продюсеры добились наибольшего успеха, был небольшой промышленный пригород Лос-Анджелеса — Голливуд. К 1915 году более 60 процентов кинопроизводства США было сосредоточено в Голливуде.

Развитие и закат немого кино

Хотя развитию немого фильма в значительной степени помогли коммерческие факторы, важно также признать роль отдельных художников, превративших его в средство самовыражения.

В эпоху немого кино в СССР Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Броненосец Потёмкин» (1925) который стал важным явлением не только в советском, но и мировом кино. Впоследствии он вошёл в десятку величайших фильмов.

Кроме того, немое кино подарило миру таких звёзд, как:

  • Гарольд Ллойд;
  • Бастер Китон;
  • Чарли Чей;
  • Чарли Чаплин.

В 1925 году Уо́рнэр Бра́зерс, маленькая голливудская студия, которая искала возможности для расширения, приобрела у Western Electric права на технологию звукозаписи под названием Vitaphone.

Уо́рнэр Бра́зерс поняли, что это может стать способом получения быстрой краткосрочной прибыли.

Но они совершенно не ожидали, что новая технология не только утвердит их в качестве основного кинопроизводителя в Голливуде, но и навсегда изменит индустрию.

Сочетание звука с кинофильмами не было чем-то новым. Во многих ранних кинотеатрах присутствовали оркестровые ямы для музыкального сопровождения фильмов. Когда Warner Bros.

приобрели технологию Vitaphone, она планировала использовать её для обеспечения предварительно записанного оркестрового сопровождения фильмов, тем самым увеличивая их конкурентоспособность для небольших театров, в которых не было собственных оркестровых ям.

В 1926 году Уорнер Бра́зерс дебютировал с фильмом «Дон Жуан», сопровождаемым записью Нью-Йоркского филармонического оркестра. Успех был оглушительным. К 1927 году компания открыла более 150 кинотеатров в США и выпустили свой второй звуковой фильм, который стал крупным прорывом.

Зрители, впервые услышавшие голос актёра на экране, были очарованы. Через два года три четверти голливудских фильмов имели некоторую форму звукового сопровождения. К 1930 году немое кино ушло в прошлое.

Приход цвета

Для получения цветного фильма пленку окрашивали. Но техника ручной росписи стала непрактичной с появлением массового производства фильмов, а процесс тонирования создавал помехи для передачи звука.

Однако в 1922 году компания Technicolor Герберта Калмуса представила технику переноса красителя, которая позволила ему получить полнометражный фильм в двух основных цветах. Однако из-за ограниченности палитры «Повелители моря» (1922), «Десять заповедей» (1923) и другие картины производства «Техниколор» были не очень реалистичными.

К 1932 году Technicolor разработал усовершенствованную трёхцветную систему. В течение следующих 25 лет все плёнки производились с ней. «Три маленьких поросёнка Диснея» (1933) и «Белоснежка и семь гномов» (1936), а также фильмы «Волшебник страны Оз» (1939) и «Унесённые ветром» (1939) добились успеха, используя трёхцветный метод Техниколора.

В 1950 году в результате антимонопольного законодательства Technicolor утратила монополию на производство цветной плёнки, что позволило другим поставщикам предлагать более конкурентоспособные цены на услуги киносъёмки и обработки. В то же время компания Kodak выпустила многослойную плёнку, которая позволила использовать более доступные камеры и получать изображение высокого качества.

Современные фильмы

Всё больше людей привлекали такие фильмы, как «Космическая одиссея 2001 года» (1968), «Арни Пенн», «Бонни и Клайд» (1967) и «Лёгкий всадник» Денниса Хоппера (1969).

В частности, эти четыре фильма собрали столько денег в кассах, что продюсеры начали выпускать малобюджетные подражатели, чтобы привлечь на новый прибыльный рынок.

Однако либеральное отношение к изображениям секса и насилия в этих фильмах привело к переменам в киноискусстве, что проявилось во многих картинах 1970-х годов, в частности, в следующих лентах:

  • «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы (1972).
  • «Экзорцист» Уильяма Фридкина (1973).
  • «Челюсти» Стивена Спилберга (1975).

В 1970-х молодое поколение режиссеров, получивших образование в киношколах (Коппола, Спилберг, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе), внесли в свои работы чувства профессионализма, изощрённости и технического мастерства. Это привело к волне блокбастеров, включая «Близкие контакты третьего рода» (1977), «Звёздные войны» (1977) .

Сгенерированные компьютером спецэффекты также способствовали успеху многих высокобюджетных постановок. Дистрибьюторы открывали для себя преимущества телевизионной и радиорекламы. Они обнаружили, что удвоение затрат может увеличить прибыль в три-четыре раза.

1990-е и последующие годы

Это время ознаменовалось появлением двух разных направлений кино: технически впечатляющий блокбастер со специальными компьютерными эффектами и независимый, низкобюджетный фильм. Возможности спецэффектов были расширены, когда студии начали снимать в цифровом формате.

Первые примеры этой технологии можно увидеть в фильмах «Терминаторе 2: Судный день» (1991) и «Парк юрского периода» (1993). В лентах с эпическим сюжетом «День независимости» (1996), «Титаник» (1997) и «Матрица» (1999) также использовались различные методы компьютерной анимации и специальные эффекты, чтобы удивить аудиторию и привлечь больше зрителей.

В то же время независимые режиссёры и продюсеры, такие как братья Коэн и Спайк Джонз, стали пользоваться всё большей популярностью.

За последние 20 лет производство фильмов сильно изменилось под влиянием стремительно улучшающихся цифровых технологий.

Хотя они могут всё ещё сниматься на плёнку, большинство последующих процессов (редактирование, специальные эффекты) выполняются на компьютерах.

Всё больше кинотеатров вкладывают средства в цифровую проекцию, которая способна создавать на экране изображения более высокого качества.

Сегодня кинематограф разделился на виды и жанры. К видам кинематографа относятся:

  • художественный или игровой;
  • документальный;
  • научно-популярный, учебный;
  • мультипликационный.

Жанры кинематографа — категории, основанные на сходстве элементов повествования или эмоционального отклика. Большинство из них заимствованы из литературы. Кинокритики согласны в том, что жанры нельзя чётко разграничивать.

Краткая таблица развития кинематографа по годам:

  • 1887 — изобретение кинетоскопа Томасом А. Эдисоном.
  • 1895 — вышло первое кино братьев Люмьер.
  • 1902 — Жорж Мельес показал фильм «Путешествие на Луну».
  • 1906 — Джордж Смит (1864—1959) изобрёл цветную плёнку.
  • 1908 — в России был снят первый фильм «Понизовая вольница».
  • 1911 — основана голливудская студия.
  • 1918−1919 — в Германии наложили звук на киноплёнку.
  • 1923 — показ звукового фильма.
  • 1927 — присуждены премии Академии киноискусства («Оскар»).
  • 1931 — вышел советский звуковой фильм «Одна».
  • 1932 — разработана трёхцветная технология «Техниколор».
  • 1936 — снят первый советский игровой цветной фильм «Груня Корнакова».
  • 2009 — Д. Кэмерон выпустил фильм «Аватар», сделанный с использованием 3D-технологий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector